kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Мальта.

Ну вот и до Мальты дело дошло, даже трех лет не пришлось ждать.
Честно скажу - я в восторге от этого острова. Просто не к чему придраться, хотя вы же знаете, я капризная... Но - по порядку.
Photobucket
Как обычно, заказала я все через интернет - билеты на самолет, отель и прокат машины. Причем машину мы взяли прямо в аэропорту, чтобы не тратить деньги на трансфер или такси до отеля.
Летели мы чартером авиакомпании Ryanair, без пересадок, что само по себе пустячок, но приятно. Международный аэропорт на Мальте называется Luga, причем Луга он или Лужа - мы так и не поняли. Аэропорт мне тоже понравился - очередей нет, паспортный контроль прошли быстро, багаж получили сразу же. Только успели подумать, как будем разыскивать представителя фирмы, который должен нам передать наш автомобильчик - а он уже тут, стоит с табличкой. Редкий случай - мою фамилию не переврали до полной неузнаваемости. Машину (как всегда) подсунули не ту, что я хотела. Я просила Тойоту-Ярис, а достался мне Шевроле-Калос (калос и есть), они, видите ли, одного класса. Я бы сильно поспорила с этим утверждением. Но делать нечего, как в том анекдоте: "бери березу и проваливай". Правда, выдали нам его с половиной бака бензина, втерли еще подробную карту местности за 2 евро и пожелали хорошего отдыха. Мы быстро поснимали с себя половину одежды - жарко там, после Дублинского-то утреннего дождика - погрузились в машину и покатились в сторону отеля. Движение на Мальте левостороннее, как у нас - они как раз были под английским протекторатом, когда появилось автомобильное движение, вот и ездят наоборот по привычке. Так что у меня проблем не было. Хотя теперь мне, наверное, вообще уже все равно, в какую сторону ехать, я и так, и сяк умею.
Отель у нас был в Qawra - на противоположной стороне острова. Но, поскольку остров небольшой, то за час с небольшим его можно неспеша проехать вдоль и за 40 минут - поперек. Так что до отеля мы добрались быстро, поселились в нем и пошли гулять.
Сразу про номер, чтобы к этому не возвращаться: я заказала студио - номер с маленькой кухонькой и зоной отдыха. Ничего особенного, просто за те же деньги, что обычный двухместный номер, мы получили намного больше пространства. Кстати, я не убивалась по поводу вида на море - номеров с видом на море за два месяца уже не было, это при том, что они в полтора раза дороже, а наш отель так и вовсе стоял в центре города и никаких выходов к морю у него не было. Однако от отеля до берега - три минуты пешком нога за ногу. А у нас балкон выходил во внутренний двор с бассейном - тоже вполне вид. Учитывая, что мы им почти и не любовались, некогда нам было. Потом мы еще обнаружили интересную закономерность: почти все отели с видом на море, расположенные на северном берегу, имеют одновременно вид на трассу номер один, движение по которой не прекращается ни днем, ни ночью (очень они там на Мальте Субаро уважают, и мотоциклы), а принадлежащие этим отелям пляжи устроены по принципу "баня, через дорогу - раздевалка). Серьезно: отель, а через дорогу (номер один, которую перейти - проблема) пляж. У некоторых, правда, под дорогой проходы на пляжи есть, но далеко не у всех. Так что если поедете - имейте это в виду. Наш отель был три звезды, убирали нам номер каждый день, полотенца тоже меняли ежедневно, постельное белье - через день. По-моему, нормально. Завтракали мы в отеле, еда, как обычно, слова доброго не стоила. Я бы вообще не завтракала, мне кофе утром на полдня достаточно, но завтрак - это единственный способ выковырять моего мужа из постели. Я каждое утро поднимала его в половине седьмого словами: "Французские бабушки уже едят твой бекон и мой омлет". Французских бабушек, кстати, было много... Вообще, в мае туда в основном едут пожилые люди и молодые семьи с совсем маленькими детьми - еще не очень жарко. Полагаю, что отдых на Мальте в июле - испытание для сильных духом.
В первый день мы решили сильно не загорать, а поехать в Валетту, столица все-таки, надо осмотреть. В принципе, с транспортом там у них все хорошо: из любой точки острова в любую другоую можно доехать на автобусе с одной пересадкой. Автобусы очень красивые, яркие. ходят часто, стоят недорого (самый дорогой около 2 евро). Но у нас-то с собой было - в смысле - Калос. Вот на нем и поехали. Да, пока не забыла: парковка там - это цирк. Платных парковок практически нет, парковок у отелей нет, поэтому процесс осуществляется по принципу "кто первый встал, того и тапки" - кто занял место, тот и везунчик. Места, где нельзя парковаться или парковка зарезервирована для местных жителей - отмечены, причем понятно. То есть шансов случайно оставить машину в неположенном месте немного. Эвакуаторами там грозятся, но мы его не встретили ни разу. Зато поиск места вокруг отеля проверащался для нас в увлекательное шоу каждый вечер: уезжали-то мы первые, а возвращались последние. один раз даже на стройке в двух кварталах от отеля парковались... А в какие дырочки этот человек заставлял меня засовывать эту машину - уму непостижимо. Хорошо, Калос короткий. Плохо: у него высоко задран багажник и круто срезан вниз капот, так что ни вперед, ни назад ты не видишь конечной точки своего автомобиля. Поэтому когда мы парковались к кому-то впритирку, муж выходил и командрвал. А у меня-то с мелким маневрированием знаете, как...
Заканчивая вводную часть своего доклада, хочу заметить, что мы проехали практически по каждой дороге на этом острове, посетили соседние, осмотрели все, что только можно осмотреть и даже пытались осмотреть то, что нельзя. Мы метались по нему, как парочка ведьмаков на метле, от рассвета до заката. О закатах отдельно и позже.
Итак, Валетта:
Photobucket
Мы поставили машину на взде и по Валетте гуляли пешком - там на машине не протолкнуться, встать негде, а самая интересная часть города - вообще пешеходная зона.
Кстати, на Мальту можно приплыть на круизнике. Если у вас куча денег и куча свободного времени, можно так и поступить. Правда, кайф не тот: одна экскурсия по Валетте и одна в Мдину - древнюю столицу Мальты. И все, поехали дальше.
Море там везде. Ну и приморская активность - тоже везде. На берегу невозможно сделать кадр без портового и строительного крана.
Photobucket

Ну как? Продолжение следует, не расслабляйтесь!
Tags: Мальта_2008, Путевые заметки

• Что это было?

Вчера с нами забавная история приключилась. По пути домой в самолете я читала старый (самого начала 2000-х) путеводитель по Будапешту, добытый…

• Деревню Гадюкино чуть не смыло...

1. Картинка для привлечения внимания. Кстати, сегодняшняя, как и те, что под катом. Снято, как теперь любят говорить девочки, на пудреницу, потому…

• Кто-кто? Конь в пальто!

Это для тех, кому цветочки не понравились.

• Что это было?

• Деревню Гадюкино чуть не смыло...

• Кто-кто? Конь в пальто!

Это для тех, кому цветочки не понравились.