kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka
kuzulka

Driving-test по-ирландски.

Для dimi_tiger - надеюсь, что поможет. Ну и для остальных, кому интересно.
Нервное это занятие - драйвинг-тесты сдавать.
Для начала: машина должна быть чистая. То есть ее желательно помыть снаружи и почистить пылесосм изнутри. Убрать все лишнее, включая брелоки и игрушки на лобовом стекле, желательно убрать детское сиденье - не помню почему, мне кто-то говорил перед тестом, хотя его у меня отродясь не было. Накануне проверь лампочки: поворотники, стопаки, задний свет, фары. Все должно работать. Если тебя не допустят до теста из-за одной пергоревшей лампочки - будет обидно. Ремень на экзаменаторском месте должен быть чистый и в рабочем состоянии. Впрочем, это все подробно описано в приложении к письму с датой теста - ты такое получила? Если нет, свистни, я тебе пришлю, у меня их много.
Не забудь, что на стекле должны быть три диска - NCT, налог, страховка.
1. Приехать надо немножко заранее - для того, чтобы спокойно припарковаться и успеть успокоить свою нервную систему - унять дрожь в руках, ногах и всяких остальных местах. При парковке (мордой вперед) важно, чтобы машина стояла перпендикулярно поребрику (ну, хотя бы не по диагонали) и задние колеса этого поребрика не касались.
Наезд на поребрик при любом маневрировании (парковка, разворот, объезд угла, поворот) - большая и серьезаная ошибка.
2. В сам тест-центр надо прийти минут за 10 до назначенного времени - они это любят. В крайнем случае, помаячишь в коридоре. Опять же, раньше сядешь - раньше выйдешь.
Не забудь документ, удостоверяющий личность. У меня в первый раз проверяли только лицензию, а во второй попросили паспорт. На всякий случай, возьми с собой сертификат NCT и страховой полис. У кого-то из знакомых их проверяли.
3. Веди себя спокойно - старайся особый нервяк не демонстрировать. Они это не любят. В крайнем случае, если спросят, почему ты нервничаешь, скажи, что ты переживаешь из-за неродного языка, боишься упустить что-то важное. Не бойся переспрашивать. По старым правилам мы, иностранцы, имели право вообще с переводчиком приходить, это только недавно отменили. Вообще, они относятся доброжелательно, то есть такого, чтобы экзаменатор заведомо тебя ненавидел и хотел завалить, тут нет.
4. После того, как на тебя заполнят формуляр и ты его подпишешь, тебя зададут несколько вопросов по теории - примерно 6-7 вопросов + столько же знаков. Так что повтори это хорошенько. Ты имеешь право на несколько ошибок на экзамене, но лучше теорию знать. Тем более, она простая.
5. Провокационных вопросов не задают. И команд, вынуждающих тебя нарушить правила, не подают. То есть тебе никто не скажет парковаться под знаком "Парковка запрещена" или на двойной желтой. Если это произойдет - у тебя есть право на аппелляцию.
6. Удовлетворившись твоим знанием теории, тебе предлагают пройти к машине. Первым номером просят открыть капот. Обычно спрашивают, как проверить уровень масла, куда доливать охлаждающую жикость, а куда - омыватель стекол. Могут еще спросить про тормозуху или трансмиссию. Это максимум. Так что скажи инструктору, чтобы он все это тебе показал.
7. Затем ты садишься в машину, а экзаменатор ходит вокруг и жестами просит тебя включить поворотники по очереди, потом нажать на тормоз. Не пугайся, он тебе все объяснит. Постарайся не путать лево-право, хотя это затруднительно - он тебе рукой покажет, в какую сторону включать. Может попросить включить габариты, ближний-дальний, противотуманки, заднюю передачу. Но это уже факультативно, а вот поворотники и стоп - обязательно.
8. Потом он наконец садится к тебе в машину, может задать еще несколько технических вопросов типа: Как включить ближний/дальний свет, отопитель заднего стекла, кондей, противотуманки - всякое, что ты должна знать и уметь как оно включается.
9. Потом он говорит тебе, что как только ты будешь готова, чтобы ты начинала движение - скажет, в какую сторону - и ехала в своей обычной манере. И вот тут начинается важное:
Внимательно посмотри по сторонам.
Включи поворотник.
Еще раз посмотри, причем не просто по сторонам, а по боковым зеркалам тоже - их вечная боль, велосипедисты и пешеходы - и, если все в порядке - поезжай.
10. Команды подаются задолго до началоа их исполнения. То есть время обдумать, чего от тебя хотят, есть.
Смотрят:
Повороты - налево и направо (помни про поребрики - въехать в поворот далеко от поребрика по слишком широкой траектории меньшая ошибка, чем наезд на поребрик; при правом повороте не режь угол, старайся поворачивать по 90 градусов).
Движение по прямой (держись как можно ближе к поербрику, сантиметров 40-50, не больше).
Скорость (не превышай, но если едешь в потоке, то не тормози, держи среднюю скорость потока).
Разгон (старайся разгоняться динамично, но без рывков, на третью переходи за кратчайший возможный промежуток времени).
Совет: Не оставляй руку на переключателе скоростей - это ошибка. То есть воткнула первую - руку на руль. Воткнула вторую - руку на руль. И так далее. И постарайся правильно держать руки на руле - на без четверти два или без десяти три.
Торможение (обязательно тормози двигателем - с третьей на вторую, и только потом сцепление-тормоз, избегай резкого торможения, я именно на нем погорела на превой попытке).
Совет: Постарайся четвертую передачу вовсе не включать, если это будет возможно. Обычно полтинник нормально можно ехать на третьей, а больше полтинника тебе, скорее всего, разогнаться будет негде. И еще: лучше медленнее, чем быстрее.
Обгон - не обгоняй никого, потому что совершить обгон правильно невозможно.
Объезд препятствия - увидела препятствие, типа припаркованной машины, сразу посмотрела в правое зеркало, включила правый поворотник, еще раз посмотрела назад - и начала объезд, оставляй между своей машиной и объезжаемой расстояние на открытую дверь - это очень важно, они к этому цепляются.
Совет: Если тебе надо объезжать автобус, вставший на остановке, лучше его переждать - тупо встать за ним и ждать, пока он поедет. Потому что он широкий, занимает пол-дороги. Наверняка будут встречные. Только проблем себе наживешь. То есть включаем поворотник и делаем вид, что объезжаем автобус, а сами пропускаем всех встречных и ждем, пока он тронется.
Совет: Вообще, побольше смотри по сторонам, у них недостаточный обзор - любимая ошибка. Надень длинные болтающиеся серьги, чтобы они подчеркивали, что ты крутишь головой. После каждого маневра смотри в оба боковых зеркала.
Не знаю, есть ли в Дублине такие закоулки, как наша Циркулярная дорога - без тротуаров и без обочин вовсе, но если есть, и если тебя туда повезут - помни о велосипедистах и пешеходах! При виде того или другого впереди - не важно, на твоей стороне или нет - сразу переходи на вторую передачу и готовься останавливаться. Помни, всегда лучше остановиться, пропустить. Это касается и встречных машин.

Остановка - скажут выбрать место и остановиться. Постарайся припарковаться параллельно обочине, на расстоянии не более полуметра (лучше поближе, но не наезжая на поребрик), поставить на ручник, снять с передачи и отпустить все педали. Поворотник не забудь включить и при парковке, и при начале движения.
Ручные сигналы - придется выучить, это спросят точно. Открываешь окошко и машешь руками, делать нечего;
Мелкое маневрирование - это самое противное, по крайней мере, для меня. Тебя завезут куда-то в спальный райончик - внутрь жилого эстейта, там тебе будет велено остановиться и объехать угол задним ходом. Что я тебе могу сказать? Тренируйся. В принципе, нет ничего невозможного. Не забудь в середине поворота посмотреть направо вперед - типа, не едет ли там кто-нибудь. Но даже если и едет, то не останавливайся, продолжай маневр, если только он не создает тебе помехи, а ты - ему. Если сзади за машиной что-то произойдет - выскочит ребенок, появится пешеход на малом расстоянии - что угодно, сразу останавливайся. Это не ошибка. Значительно хуже не придать пешеходам значения. Этот маневр лучше осуществлять как можно медленнее. Я насобачилась делать его на полувыжатом сцеплении - машине, конечно, не полезно, но ведь ты так не ездишь от рассвета до заката, а пару раз она переживет.
Совет: Включаешь левый поворотник (потому что фактически, ты поворачиваешь налево, тольк хвостом вперед). Начинаешь движение задним ходом, глядя одним глазом в заднее стекло, вторым - в левое заднее. Как только угол пропадает из вида, начинаешь крутить руль по принципу - куда руль, туда хвост - и как только видишь край поребрика в левом зеркале, начинаешь выравнивать машину. Только не смотри все время в левое зеркало - я понимаю, так оно удобней, но это ошибка. И не забудь, как я уже говорила, в "верхней" точке поворота - когда морда больше всего высовывается - посмотреть направо вперед. На выравнивание у тебя есть примерно 2 длины машины. Ты должна встать параллельно тротуару, на расстоянии не больше сорока сантиметров. Наезд на поребрик - страшная ошибка.
Разворот: так и хочется сказать: и ни в чем себе не отказывай. Это не в России, где надо в три приема. Тут ты можешь разворачиваться хоть в тридцать три, слова тебе поперек никто не скажет. Важно: не наехать на поребрик, это страшная ошибка. Избегай вращения колес на месте. Просто отпускаешь сцепление как можно медленнее, а руль крутишь, как безумная. И не волнуйся, пять приемов - значит пять, а семь, значит семь. Я не шучу. На время, пока меняешь передачу, ставь машину на ручник, чтобы при начале движения она не покатилась и не ткнулась в поребрик, испортив тебе свю малину. И все время смотри по сторонам. Я понимаю, что приезд машин, кторым ты перегораживаешь дорогу, не предотвратишь, но ты должна их видеть.
Раундебауты - ну, ты же ездишь, то есть все знаешь. Если до 12 - то левый ряд, если после 12 - правый. Не забывай включать поворотники, это важно. При създе с раундебаута смотри в левое зеркало.
По-моему, все. Если я что-то упустила, пни меня.
Разные советы:
1. Не перекрещивай руки на руле, скользи по рулю ладонями.
2. Выходя из поворота, ни в коем случае не отпускай руль, чтобы он сам встал в прямое положение.
3. На светофоре не держи ногу на тормозе, сразу ставь на ручник и снимай с передачи.
4. Помни очередность: включила ручник - сняла с передачи; воткнула передачу - сняла с ручника.
5. Ни в коем случае не подкатывайся на выжатом сцеплении - это САМАЯ СТРАШНАЯ ОШИБКА!!! Тормози передачей, потом убирай ногу с газа и подкатывайся на второй, а потом тормози. На вторую переходи заблаговременно - на перекрестках и раундебаутах метров за 50, так надежней.
6. Подезжая к светофору, даже зеленому, метров за 50 до него на секунду убирай ногу с газа, выражая таким образом готовность тормозить, если что. Если светофор переключается на желтый, когда ты уже перед ним - проезжай.
7. Пешеходы! Разови их динамит. Будь очень внимательна к пешеходам, особенно к детям. Ну и велосипедисты, само собой.
Все, не могу больше, рука бойца строчить устала.
Да, самое главное: пусть твой инструктор покажет тебе экзаменационный маршрут. Постарайся каждый день проезжать его один раз. Когда у тебя экзамен - в смысле - день недели и время? Знаешь, что трафик зависит от дня недели? Постарайся в тот день недели, когда ты должна сдавать, ездить по маршруту именно в то время, когда у тебя будет экзамен. За месяц, ты наизусть каждую кочку выучишь. Главное - не отлынивай.
Если есть вопросы - спрашивай!
Желаю тебе удачи!!!



Tags: Машина - не роскошь...
Subscribe

  • Но не вечно наше лето и октябрь неумолим... (с)

    Ощущение, что лето бездарно просрано ушло и уже никогда не вернётся (с), усиливается по мере приближения к календарному началу…

  • Стимул и утешительный приз

    *** Недостатки дешёвых китайских пуховиков особенно заметны, когда пылесосишь графитовый велюровый салон своего автомобиля. *** Техосмотр наш…

  • Водительские заметки

    Из-за всем известных обстоятельств, я сейчас мало езжу за рулем. Мне совершенно некуда ехать: бассейн закрыт (и ходят слухи, что навсегда), по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Но не вечно наше лето и октябрь неумолим... (с)

    Ощущение, что лето бездарно просрано ушло и уже никогда не вернётся (с), усиливается по мере приближения к календарному началу…

  • Стимул и утешительный приз

    *** Недостатки дешёвых китайских пуховиков особенно заметны, когда пылесосишь графитовый велюровый салон своего автомобиля. *** Техосмотр наш…

  • Водительские заметки

    Из-за всем известных обстоятельств, я сейчас мало езжу за рулем. Мне совершенно некуда ехать: бассейн закрыт (и ходят слухи, что навсегда), по…