kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka
kuzulka

Categories:

Французские каникулы_2, машина

Те, кто знает меня давно, уже поняли, что у меня автозависимость. В отпуске я всегда беру напрокат машину, даже если мы пользуемся ей только для того, чтобы доехать 300 метров до магазина и обратно. Пусть лучше будет и стоит без дела, чем мы окажемся без машины в какой-нибудь критический момент. В этот раз без машины было никак - у нас в планах было посещение Пиренейского национального парка, а в таких делах нельзя полагаться на общественный транспорт.

В поисках прокатной машины, я провожу скучный маркетинг, нахожу лучшее предложение по минимальной цене (мне критично иметь unlimited milage и ручную коробку передач, и хорошо бы бензин full-to-full, то есть возвращаешь машину с тем же количеством топлива, с которым получаешь), а потом заказываю машину из списка экономичного класса. Самые маленькие никогда не беру - они и вправду очень маленькие, кроме того, они всегда есть в наличии, видимо, не я одна такая умная. А вот со средними машинами, особенно в небольших аэропортах часто бывает так, что их нет. По правилам, машину меньшего размера мне дать не могут, поэтому обычно я получаю машину большего размера (то есть следующего класса) без доплаты. Кроме того, на короткие поездки в спокойные места я не беру допольнительную страховку, надеясь на свой водительский опыт и здравый смысл. Прокатная контора блокирует у меня на кредитке депозит, а когда я возвращаю им машину в целости и сохранности, разблокирует его обратно.
В этот раз именно так и получилось. Я заказывала машину типа Форда Фиеста, трехдверную. И такой машины предсказуемо не оказалось - это вообще непопулярный класс, я не понимаю, зачем прокатные конторы держат эти машины в списке - не иначе, чтобы дать мне возможность немного сэкономить. Поэтому мы получили в свое полное распоряжение на неделю Пежо-308, 2017-го года выпуска, пятидверный, бензиновый, ручная коробка, 3/4 бака топлива. Кстати, попасть в 3/4 бака оказалось трудно и мы, возвращая машину, подарили кар-ренталке литров 5 бензина.

Что я могу сказать про это Пежо-308, кроме того, что я укрепилась в своей ненависти к французским машинам? Слушайте, ну и навороченый же он!!! Я-то динозавр, я всю жизнь езжу на корытах, которым на автосвалке прогулы ставят не первый год - судьба у меня такая. Это меня секровь-номер-один в молодости сглазила. С новыми машинами я сталкиваюсь только в отпуске. Кстати сказать, никто и не предполагал, что нам достанется какая-либо машина, кроме французской. Во Франции в прокате чаще всего свои родные машины, в прошлой поездке мы ездили на Ситроене.
Началось все с того, что этот автомобиль заводится не ключом, а кнопкой. Ключ надо просто принести с собой. Кроме того, когда подходишь к нему (закрытому) с ключом вплотную, он радостно открывает двери и разворачивает зеркала, не дожидаясь нажатия кнопки снятия с сигнализации. Приветливая такая машинка. На приборной панели он все время писал какие-то новости о своей жизни, которых я, в силу слабости своего французского, не понимала ни за что, пока Стас не переключил это все на более доступный мне английский.
Ручник - кнопка. То есть машина ставится на ручник при выключении двигателя автоматически, а в остальных случаях надо просто дернуть кнопку вверх, снимается с ручника по факту начала движения. Очень удобно трогаться в гору, я это сразу оценила.
Автоматически выключает двигатель, стоя на светофоре (и сам ставится на ручник). Запускает двигатель по нажатию любой педали - сцепления, тормоза, газа - все равно.
Сам включает дворнички, когда начинается дождь. Задний дворничек включает только при движении задним ходом, когда работают передние. Кстати, задний дворничек был сломан и грустно висел на полшестого, но Стасу удалось вернуть его в законное положение, неоднократно.
Камера и датчики движения задним ходом, и парковочные сенсоры по всему периметру, это ужасно удобно. Несмотря на то, что машина не карликовая, мне удавалось запарковаться в совершенно неподходящие для нее на первый взгляд дырки.
Сам включает фары, попав в сумеречную зону. И сам выключает. Более того, умеет выключать дальний при появлении встречной машины, вообще разврат!
Очень мне понравился воздушный удар при обдуве лобового стекла, как только погода испортилась и пошли дожди, мы это оценили. То есть стекло начинает запотевать, нажимаешь кнопку и оно очищается мгновенно. И очень мощный обогрев заднего стекла, тоже практически мгновенно наступает стопроцентная видимость, которая там совершенно не нужна, потому что задний обзор никакой, половина окна закрыла подголовниками заднего сиденья. Я пользовалась большей частью боковыми зеркалами.

На трассе при скорости больше 60 км/ч сигнализирует, что выезжаешь из своей полосы, особенно обочина его раздражает. На скорости больше 80 он чуть-чуть подруливает сам к центру полосу, чем напугал меня в первый и второй раз до заикотки, пока до меня не дошло, что происходит. Если со всеми предыдущими опциями я так или иначе сталкивалась, хотя бы теоретически, то это было для меня абсолютной новостью и я слегка опешила. Кстати, если включить поворотник, то это безобразие сразу прекращается. То есть на перестроение и обгон эта опция никак не влияет, если обозначать свои намерения.
Не очень удобные сиденья. У нас у обоих на третий день заболела спина, причем я считала, что я плохо сижу, как ни кручусь и ни двигаю сиденье, а Стас - что он потянул мышцу спины, когда садился в непривычно низкую машину. Не знаю, кто из нас был прав, дома все прошло.

То есть машина в целом неплохая, но наше неприятие детищ французского автопрома ничуть не ослабело. Во-первых, сломанный дворничек на такой юной машине - это ни в какие ворота! Во-вторых, когда мы ехали в Испанию (не спрашивайте, сама потом расскажу), машина вдруг как будто запнулась на скорости 130 км/ч, я автоматически выжала сцепление (мои корыта приучили меня к этому), двигатель заглох, потом сам запустился снова, я даже не успела воткнуть аварийку и съехать на обочину, помигал лампочкой ошибки двигателя и поехал дальше, как ни в чем не бывало. Не знаю, что это было, но у меня поседели еще три волосины. Я не люблю этих всех автомобильных сюрпризов, особенно от прокатных машин в стране, языком которой я практически не владею.
Хотя вот по расходу бензина претензий нет - в среднем 5 на 100, очень прилично.
Поскольку мы сейчас заняты выбором нового корыта, на котором будем мучительно телепаться гордо рассекать следующие 5 лет, то это был положительный опыт из серии "отрицательный результат - тоже результат". Французские машины из списка рассматриваемых вычеркнуты окончательно.

Tags: Машина - не роскошь..., Франция_2019
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 210 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Ну даж не знаю, что и сказать))) Главное, что взяли-поездили-сдали))
Записать впечатления надо, а то все забываю!
Оооой, ооой. Я чет не люблю, когда машина (не важно, автомобиль или нет) умнее меня. Забавно, что они умудрятся сочетать столько автоматики с ручной коробкой - не очень понятно, зачем... А как он сечет середину полосы? оптически распознает разметку? (демонически хохочу - у нас опять разметка стаяла вместе со снегом местами, и надо на глаз определят полосность даже на магистрали, где 4 полосы в мою сторону)
Этот очень умный, временами такое бесит, причем не просто бесит, а БЕСИТ!!! И на самом деле, хорошо, что коробка не автомат, потому что от этого я вовсе впадаю в ступор и в сонную одурь на трассе. Там еще круиз-контроль был, представляешь?
Похоже, что разметку видит оптически, иначе не могу себе представить, как.

sophia_kasitoo

4 months ago

kuzulka

4 months ago

deidra_triste

4 months ago

kuzulka

4 months ago

deidra_triste

4 months ago

kuzulka

4 months ago

deidra_triste

4 months ago

kuzulka

4 months ago

deidra_triste

4 months ago

kuzulka

4 months ago

deidra_triste

4 months ago

kuzulka

4 months ago

lacurieuse

4 months ago

kuzulka

4 months ago

lacurieuse

4 months ago

kuzulka

4 months ago

lacurieuse

4 months ago

gorrar

4 months ago

kuzulka

4 months ago

Так ты теперь выбирай машину с наворотами! А то технический прогресс прогрессирует, а ты все ездишь на музейных экземплярах! Я машину не вожу, но перечисление ее умений меня впечатлило. Это же удобно!
Это удобно, но иногда возникает вопрос: еще чуть-чуть прогресса, и зачем этой машине водитель?

snake_elena

4 months ago

kuzulka

4 months ago

snake_elena

4 months ago

kuzulka

4 months ago

snake_elena

4 months ago

kuzulka

4 months ago

Т.е. машина живет своей жизнью, и вы ей не помеха...
Практически да. Еще немного, и на дорогах появятся беспилотники.
Ой, меня бы такое очень испугало (но я вообще, водитель, тот еще, из пугливого десятка). У нас нет своей машины, муж берет в прокате, когда надо (иногда каждую неделю!:) - но все равно убежден, что так лучше). То радио включить не можем, то навигатор, но потом как-то... осваиваемся. Полный блеск был, - где-то в Цюрихе (давно), -когда он не смог на загруженом трамваями перекрестке найти задний ход. Водитель трамвая удивился, пожал плечами и сам поехал задним, нас пропускаючи.
Я обычно на парковке прокатной конторы со всем разбираюсь и если чего-то не догоняю, то прошу сотрудников показать, что куда. Я просто не представляю себя в ситуации, когда я не смогу найти, как включить заднюю передачу.
а я наоборот захотела такую машинку))) Умная, красивая, команды знает )))
Слишком умная, точно тебе говорю.
Как ты написала - ну, прямо детектив - коварныя машина.

Класс)
Не то чтобы коварная, но уже почти беспилотник.
так это же не рено. это пыж.
Перепутала, представляешь?!

exidna_i

4 months ago

kuzulka

4 months ago

Но он же умненький-благоразумненький. надо только дать ему шанс и привыкнуть)
Я бы с удовольствием привыкла к чему-то более симпатичному.
Хотя на самом деле, мне через полчаса уже все равно, на чем я еду, я быстро включаюсь.
Вот когда машина постоянно тебе пытается доказать, что она умнее тебя и лучше знает, КАК надо - бесит, правда? Хватит того, что этим же занимаются компьютеры и телефоны.
Спасибо, что поделилась своим опытом, я тоже себе в склерозник запишу, на всяк пожарный...
Похоже, что делать-то нечего. У меня сейчас машина 2006-го, мы думаем поменять ее на машину 10-12, а лучше поновее. А они уже с этими наворотами. Но! у нас муж - программист, он сказал, что навороты можно частично отключить, частично настроить, как нам надо. Просто на прокатной машине некогда этим заниматься.

sophia_kasitoo

4 months ago

kuzulka

4 months ago

sophia_kasitoo

4 months ago

kuzulka

4 months ago

Машина должна быть удобна прежде всего самому водителю. Чтобы всё в ней соответствовало внутренним нормам уюта. Это я о своей.
А прокатной - чтобы комфорт и финансы подходили под требования.
На самом деле, меня в прокатных устраивает обычно все, то есть к ним одно требование - машина должна быть исправна, а с остальным я справлюсь. Мне как-то в Португалии подсунули машину без тормозов, и я это обнаружила в горах на серпантине, причем по пути вниз.

olenka_ion

4 months ago

kuzulka

4 months ago

olenka_ion

4 months ago

kuzulka

4 months ago

Ой, я так ждала этот пост, что даже опечатки поискать не могу ;)))

Я, конечно, водитель весьма ещё юный (12 лет, но всего-то около 60тыс км), но без машины ох как не люблю. И тоже люблю механику. Вот поэтому и читаю жадно, и даже спрошу совета у опытного путешественника. В Европе в командировках я два раза брала машину напрокат: в Нидерландах удалось найти механику, так что она была не такая жутко умная и без проблем вообще, а в Шарль-де-Голле нам дали большой Вольво этого года (нас было 4 с багажами), хорошо что я была не единственный водитель, а то все эти навороты... она и скорость держит, и руль, и ещё чего только не делает... ясное дело, автомат к тому же. И при всём при этом отъехали мы км на 30 от аэропорта, а она и говорит "у нас колесо село", мы смотрим, нифига не видно что село... но страшно, ехать-то в Голландию! Да так и проездили туда и обратно и там на работу с этим сообщением на экране ;)

Но вот я в августе собираюсь с детьми, брать буду в Брюсселе, и ездить по Франции, не знаю как выбирать прокатную фирму (в командировках у нас фирма рекомендует, но это дорогие)... с размером вроде понятно, маленькая из пятидверок, хетчбек, но не чтоб самый компакт класс (дома у меня Поло, в Пиканто например я не полезу). А вот с фирмой, чтобы не опасно было, не знаю, на что ориентироваться... И французский у меня еле-еле, почти так же плох, как их английский в среднем ;)

P.S. А пошто Пежо Рено-м обзываешь? Ежели французы не нравятся, что их, всех одним именем? ;)))
Тут все просто: надо читать отзывы. Мы при прочих равных предпочитаем Энтерпрайз - это огромная междунарожная компания с всегда приличным автопарком и разумными требованиями. У мелких местных контор брать машину не советую, мы так в Португалии оказались в горах на машине без тормозов и весь день прождали эвакуатор, который вызввать тоже был квест.
Машины теперь все умные, без наворотов обойтись не удастся, но по моему опыту механика есть везде. Тем более, Брюссель - большой аэропорт, там много контор, есть из чего повыбирать. И не бойся, они в прокатных конторах все говорят по-английски, без этого на работу не берут.
Французы все на одно имя, в смысле, машины их. Ирландцы вон вообще их все называют цитреонами.
В общем, спрашивай, если что.

l_ionella

4 months ago

kuzulka

4 months ago

l_ionella

4 months ago

kuzulka

4 months ago

Хаха, так ненавидишь, что чужим именем обзываешь?
:)))))))))))))))
В ужасе от наворотов - не для меня, нет...
Ну перепутала, бывает.
Расхвалив машину на 99%, ты делаешь вывод «окончательно вычеркиваем»))
То есть то, что вы трахаетесь (прости)) не с французскими машинами постоянно - это не повод вычеркнуть?)
У нас здесь с французскими машинами основная проблема в том, что их ДЛЯ НАС делают ТАМ с правым рулем. Так вот для нас, похоже, делают хуже, чем для себя. Если почитать московский форум Пежо и местный, то проблемы совершенно разные и у наших их намного больше.

katejdaniel

4 months ago

kuzulka

4 months ago

Чегой-то пыжик Рено теперь?))))

Ошибочка вышла...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →