kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka
kuzulka

Categories:

Пост от моей дочери

Увлекательная история о том, как Алина со Степаном "удачно" съездили в Финляндию с питерской турфирмой Константа-Тур. Повествование от первого лица с сохранением авторской орфографии, пунктуации и эмоции.

Мне потребовалась неделя на то, чтобы переварить свое приключение и написать рассказ о том, как я провела прошлую субботу.
Все дело в том, что у меня шило… везде.
Шило в попе не дает мне сидеть на месте, шило в голове не дает мне оставаться без дела, шило в попе ребенка не дает оставаться спокойной, мне продолжать список?
Короче, мне очень захотелось причинить нам впечатлений и вот я подбиваю старшую подругу, а она говорит: «А поехали на рождественские дома Ловиисы с #константатур
Я старшей подруге доверяю – она барышня основательная. Сразу предупреждаю, что скорее всего буду с сыном и мы бронируем места на нас всех через сайт туроператора. Мы отправляем в турфирму паспортные данные, накануне поездки подтверждаем участие, я полторы недели садирую деточку и каждый день ему описываю все трудности предстоящей поездки с тайной надеждой, что он откажется. Но он тверд, как настоящий мужик, и изо всех сил хочет ехать со мной. Ну что поделать, сама ведь предложила. А у нас так заведено, что, если я предложила, а ребенок согласен, то извольте.
И вот, наше семейство построено в субботу ни свет ни заря и за 15 минут до отправления автобуса уже дисциплинированно на тротуаре у метро Черная речка. Темно, метель, в 6.10 звоню старшей подруге, т.к. автобус уже должен был отъехать от метро Площадь Ленина, а она мне бодро рапортует, что, во-первых, все места заняты и ей предложили сесть только в конце на втором этаже (я уже «рада») и, во-вторых, все еще стоим – кто-то опаздывает (сигнал задуматься).
Многие знают, что в поездках в Финляндию у всех туроператоров действует принцип «кто опоздал, тот не успел», и именно по этому автобусы не стоят на границах. Предполагаю, что у них есть некая внутренняя договоренность друг с другом, т.к. не раз наблюдала, как водители спокойно пропускают обгоняющие их на трассе автобусы, а потом хлоп, и перед тобой максимум один автобус. Часто гиды говорят, что каждые пять минут опоздания, это лишние полчаса на границе.
Наш автобус ушел с опозданием в 15 минут. Потом два раза были незапланированные остановки для тех, кто не мог терпеть до туалета на границе, хотя автобус был оборудован туалетом, и я не понимаю, что мешает им пользоваться во время движения. В результате на границе перед нами оказалось 8 автобусов и мы задержались там на 2,5 часа.
При посадке я еще раз уточнила, есть ли возможность сидеть не в конце, гид категорично ответила нет. На нет и суда нет, и я смирилась с судьбой.
На подъезде к финскому терминалу гид нам строго сказала, что после прохождения паспортного контроля в павильоне ожидания можно воспользоваться туалетом, но их там мало и поэтому сразу, как последний турист проходит контроль, мы загружаемся и едем в шайбу - там туалетов много и мы свои дела сделаем быстрее. Я везде была одним из последних туристов из-за расположения наших мест и необходимости одеваться-раздеваться с ребенком за двоих. Поэтому из терминала мы с сыном прямой наводкой пошли в автобус, решив, что мы в шайбе сходим. И вот, мы уже сняли верхнюю одежду и сидим на своих местах, и тут гид говорит, что туалеты пустые, давайте все тут сходим, а в шайбу заезжать не будем. И раздетые пассажиры начали одеваться и ринулись туда, потеряли еще 15 минут, я не пошла, т.к. уже устала от этой круговерти.
Мой ребенок вел себя великолепно, слушал сказки в плеере, болтал с нами, он одевался, раздевался, ел, пил, ходил в туалет – все, когда я скажу. Под конец ему, конечно все это надоело и он немного пошалил, но не смертельно.
В Ловиису мы приехаи в 14.30 вместо 12.00, через полчаса начало темнеть…
Хорошо, что старшая подруга там уже была и ориентировалась на местности. Мы немного прошлись, потом отвели детку в туалет, хозяин чарити подарил мне гасилку для свечей по случаю приближающегося йоля, мы погуляли по темным улицам в пургу, зашли в один из домиков и попили чаю, а потом поскакали на автобус.
Сели за 5 минут до отправления, предварительно посетив заветное место на заправке, а потом еще 10 минут ждали опоздавших….
Заехали в магазин Дизас, там нам дали 50 минут на все. Надо ли говорить, что я опять успела провернуть мелкий шопинг по списку, посетить туалет сама и справиться с ребенкиной большой нуждой, а после явиться за 10 минут до истечения указанного времени, и что опять нашлись те, кто опоздал. Я считаю, что это происходило не только по вине безответственных граждан, но и по вине гида, которая не контролировала группу, да еще вносила сумятицу.
Те автобусы, что приехали в Дизас позже нашего, уехали раньше и мы были последними в очереди на границе. Мое чадо уже порядком устало, но он еще держаля, однако после первого, финского, терминала, уснул.
Еще в автобусе было что-то непонятное с отоплением и мы все время мерзли, жаловались гиду, на время нам включали тропическую жару, а потом опять арктика.
Между терминалами нам в очередной раз врубили лето и было душно. А когда подошла наша очередь проходить паспортный контроль и я разбудила ребенка, его тут же вывернуло на себя, на меня, на сиденье и на пол. Вот радость-то. Почистила его снежком, подхожу к терминалу, вид у нас соответствующий, гид суетится, мы пытаемся снять с ребенка грязное и надеть оставшееся. А гид мне заявляет, чтоя должна была позвонить ей из конца второго этажа астобуса в начало первого этажа по своему телефону в роуминге, чтобы предупредить, что ребенку плохо, что я должна иметь при себе гигиенический пакет, и что химчистка салона стоит 8000 рублей. Во-первых, для меня это тоже было полным сюрпризом, во-вторых, я просила посадить нас в начале, и уж если на то пошло, персонал турфирмы знал о присутствии ребенка на борту за полторы недели до поездки. Это нежелание людей подумать, пойти навстречу, да банально предложить нам забронировать конкретные места – я не предполагала, что все кресла в передних рядах будут усыпаны белыми бумажками с надписью «бронь». Как позже выяснилось, в начале автобуса были свободные места, как и на первом этаже… Единственное, нас она первыми на паспортный контроль поставила.
Офицер на паспортном контроле проявила полное понимание и сочувствие. Милейшая женщина, очень быстро нас оформила, сказала где лучше умыться, предлагала помощь и позже интересовалась, как у нас дела. Другие пассажиры дали пакеты, жевательную резинку, таблетку от укачивания, воду – очень отзывчивые люди.
А наша гид, не дождавшись, когда все туристы ее группы пройдут контроль, прошла контроль и ушла в автобус, несколько пассажиров столкнулись с трудностью при возвращении на родину, т.к. офицер уже закрыл список автобуса. Пришлось привлекать гида из следующей группы, чтобы он подтвердил, что они не из его автобуса.

В Питер мы приехали не в 23.20, а в 2.30 ночи. Нас муж должен был встречать там же, где высадил утром – напротив выхода из метро Черная речка со стороны метро. Каково же было мое удивление, когда автобус остановился с другой стороны квартала около Ушаковской развязки. Я сразу позвонила мужу и сказала адрес, одной рукой одевая спящего сына. Пока я одела ребенка, пока спустилась с ним, спящим на руках с крутой лестницы, водитель закрыл двери и тронулся… Пришлось окликнуть, он резко затормозил, я чуть не упала с этой лестницы и потянула ногу - болит до сих пор, - а потом вышла на мороз, в метель, с сумкой, с ребенком 25кг на руках, без верхней одежды, т.к. в нее был закутан ребенок, а вся его одежда в кутуле, мне выдали мою сумку с покупками из багажника и все. Хорошо супруг сориентировался и быстро подъехал.
И все хорошие впечатления, которые мы могли бы получить от посещения этого чудесного места, затмило ужасное качество сервиса, которое мне организовали #константатур со своей чудо-гидом Ириной.

Кратко резюмирую:
Отставание автобуса от графика.
Заблокированный туалет на борту.
Отсутствие у пассажира возможности выбрать места (от туроператора даже не поступило предложения забронировать те места, которые бы нас устроили).
Гид непоследовательна в управлении группой.
Гид недостаточно доходчиво объяснила про опоздания и не контролировала группу, чтобы избежать опозданий и задержек.
В автобусе неисправна система отопления.
Автобус не оснащен пакетами в каждом кресле на случай укачивания.
Безответственное поведение гида при прохождении паспортного контроля.
Бесчеловечное и наплевательское отношение к пассажирам-клиентам.
Всем, кто желает отправиться с #константатур в путешествие, особенно с гидом Ириной, я настоятельно рекомендую этого не делать.
Tags: #константатур, Очень сержусь!
Subscribe

  • День за два.

    В рамках программы "100 дней о хорошем" предлагаю каждый день моего пребывания в Питере считать за два. Ибо вот. Прошу прощения за размер…

  • 11-14 (73-76)

    Ну вот, уже неделя, как мы с Вилли в Питере. Не буду вам рассказывать, чем я занимаюсь, потому что это - private, но зато могу рассказать, как я…

  • 9, 10 (71, 72)

    Я ужасно отвыкла жить в Питере зимой. Это оказалось реально трудно, один снег чего стоит. Мои хваленые итальянские зимние ботинки нафиг никуда не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • День за два.

    В рамках программы "100 дней о хорошем" предлагаю каждый день моего пребывания в Питере считать за два. Ибо вот. Прошу прощения за размер…

  • 11-14 (73-76)

    Ну вот, уже неделя, как мы с Вилли в Питере. Не буду вам рассказывать, чем я занимаюсь, потому что это - private, но зато могу рассказать, как я…

  • 9, 10 (71, 72)

    Я ужасно отвыкла жить в Питере зимой. Это оказалось реально трудно, один снег чего стоит. Мои хваленые итальянские зимние ботинки нафиг никуда не…