kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Таллин (3)

Коварный инстаграм перепутал картинки и теперь я не могу точно вспомнить, какие относятся к первому дню, а какие ко второму. Но мы тут не за хронологией, а за красотой, так что придется пользоваться тем, что есть.
По пути из Летной гавани мы специально сфотографировали эти странные башни, чтобы узнать, что это такое. Нам было, кого спросить - у нас была назначена встреча с моей виртуальной знакомой около Толстой Маргариты. Оказалось, что это газгольдеры.  Все правильно, Таллин маленький город и газгольдеры там тоже маленькие, с питерскими монстрами на Обводном не сравнить.

Под стенами Старого города мы несколько минут отдыхали, сидя на скамейке и помахивая в воздухе босыми ногами. Если вы не помните, так это все еще продолжение того дня, когда мы приехали в Таллин на автобусе, в котором нам не удалось поспать из-за Раечки (традиционный уже луч сами знаете чего Раечке).

А потом мы подхватились и отправились просто бродить по Старому городу. Никаких музеев, просто прогулка. План по музеям у нас оказался выполнен.

Моя виртуальная подруга оказалась милой, хорошо знающей город девушкой, так что гулять с ней было сплошное удовольствие - она прямо по ходу нашего маршрута делилась с нами сокровенными знаниями. Не буду пересказывать всю ее импровизированную экскурсию дословно, но одним сокровенным знанием поделюсь.

Это важно: в Таллине билет на любой вид общественного транспорта стоит 2 евро, можно заплатить водителю. А можно в R-koisk (они есть на каждом шагу а городе, а также в аэропорту, в паромном порту и на автовокзале) купить зеленую карточку - единый проездной. Мы купили себе карточки на 3 дня за 5 евро. Почувствуйте разницу.
На самом деле, это не тайное знание, иноформация об этих карточках есть на каждой остановке, среди прочей информации о транспорте. Но кто бы стал читать эти огромные простыни на английском или эстонском? Транспорт в Таллине хороший, маршрутов много, ходит часто. Поэтому такая карточка экономит кучу денег. Алина сказала, что эта карточка - открытие этой поездки, и не уставала благодарить нашу добрую спутницу за этот чудесный совет.
Причем эта карточка не одноразовая. То есть в следующий приезд мы просто заходим в R-koisk, кладем на нее же  5 евро и снова катаемся три дня на всех автобусах, трамваях и троллейбусах.

Котик в витрине сувенирного магазина.
Для тех, кто не в теме: такой вязаный узор называется жаккард. Я хочу научиться такое вязать, потому что ужасно хочу жаккардовую кофту. Пока не получается - то времени нет, то сил, то места в голове.

Знаете, когда напихиваешь в пост больше 20 картинок, довольно трудно придумать текст к каждой их них, тем более, что я не планирую сообщать чего-то исключительного. Эта поездка была придумана для того, чтобы просто отдохнуть вместе, оторваться от семей, детей, мужей и прочих отвлекающих факторов.

Поэтому мы просто бродили по городу, разговаривали обо всем, радовались хорошей погоде. На башни в этот раз не лазали.

А вот до замка Тоомпея дошли, посмотрели на шикарные правительственные машины, увернулись от огромной толпы китайских туристов, пару минут послушали экскурсию на английском, пришли к выводу, что эстонский акцент еще хуже нашего славянского и отправились дальше.

Башня Длинный Герман.

Собор Святого Александра Невского.

В собор мы, разумеется, зашли. Внутри шла служба, так что особо бродить по собору мы не стали. В эту поездку я как-то ударно воцерковлялась: Смольный собор, Кронштадтский, а теперь вот и здесь. Я даже столько не грешу :)))

Киса и Ося были здесь! (с)

В Таллине уютно, как в антикварном магазине, но пахнет при этом не пылью и плесенью, а морем и кофе.

И куда ни посмотришь - все радует глаз. Или я просто люблю Таллин.

Я в этот раз заметила, что путешествовать дамской компанией иногда намного лучше, чем с мужем.
Во-первых, девочки выносливее. При всей любви к мужу, должна заметить, что он после бессонной ночи шага не сделает, весь изгнудится, съест мой мозг, и в результате мы сперва поссоримся, а потом будем полдня где-нибудь отдыхать, скорее всего в баре. А девочки просто говорят словами: я устала, давайте 15 минут посидим вот в той кафешке. Через 15 минут, выпив кофе, девочки встают и идут дальше.

Во-вторых, девочки неприхотливее. Мальчиков надо все время кормить, причем в специальных местах (тут не аутентично, тут конские цены, тут в меню нет ничего интересного, пойдем еще куда-нибудь), а девочки, хотя уже перевалило далеко за полдень, так и функционируют на бутерброде с котлеткой и булочке с корицей у автовокзала, и на втором бутерброде после Летной гавани (Алина нас заставила доесть котлеты, потому что ей надоело носить контейнер).
А Вилли и вовсе ангел.

В-третьих, девочки организованнее. Если им говоришь, что около шести мы должны сесть на автобус и поехать в сторону нашей квартирки, то они гарантировано сами тебе об этом напомнят. А мальчики, скорее всего, именно в полшестого захотят посидеть в этом баре или перекусить в этом кафе, или пить, или писать, или еще что-нибудь.

Поскольку нам надо было еще забрать вещи с автовокзала, то около пяти мы зашли в "Третьего дракона" - у нас был план поесть там супа из лося (суп сытный, вкусный, а что ложки не дают - так барство это, ложкой есть).

Расстались с нашей очаровательной спутницей, поблагодарив ее за прогулку и советы, и отправились в сторону остановки.

Хотя вы же понимаете, что уйти из этого Старого города - это просто от сердца его оторвать.

Но мы, как я уже сказала выше, страшно организованные. Поэтому мы без приключений добрались до автовокзала, забрали наши чемоданчики и рюкзачки, сели на трамвайку и отправились смотреть, что за жилье я нам сняла.

Если кому интересно, то я сняла нам вот эту квартирку. Ничего особенного, 10-15 минут на автобусе от центра, зеленый райончик. Хозяин - приятный молодой человек, к сожалению не говорит по-русски, но его папа - вполне. Они встретили нас прямо у дома (занимались там каким-то хозяйственным улучшайзингом), так что проблем с поисками не возникло. Квартира чистая, нам все понравилось. Мы быстро поделили спальные места - Алина на диване, мы с Мумриком на антресолях, посидели 10 минут на Алинином месте, после чего сходили в два супермаркета (3 минуты до одного и 5 до другого напротив с учетом долгого ожидания у светофора), купили себе чего-то и пива на ужин. В нашей квартирке не оказалось открывашки для бутылок, но наш хозяин принес ее ровно через минуту после того, как я отправила ему сообщение.
После ужина мы мгновенно приняли душ и попадали на свои матрасики. По-моему, я заснула даже до того, как успела долететь до подушки.

Так прошел наш первый день в Таллине.
Продолжение следует.
Tags: Таллинн

• Как мы провели отпуск, а вовсе не он нас!

1. Пока ещё хоть что-то помню, быстро в картинках докладываю, как мы провели отпуск. Конечно, рабочая неделя - это почти ни о чём, но если…

• Отпуск!

Погода на прошлой неделе была чудесная - тепло и сыро. То есть натуральные +17 и льёт, как из ведра. Тропики, как они есть. Мне даже пришлось один…

• Свистят они, как пули у виска... (с)

Пролетела ещё одна неделя. Уже октябрь, представляете? Впрочем, о чём я - некоторые уже на снег жаловались, а у нас ещё даже не пора доставать…

• Как мы провели отпуск, а вовсе не он нас!

• Отпуск!

• Свистят они, как пули у виска... (с)