kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Ну наконец-то, Тулуза!

Я не очень люблю проводить выходные дома. Ну да, еды я наготовила, так мы ее тут же и сожрали, а больше пользы никакой от меня не случилось. Даже постиков в ЖЖ не написала, все выходные валяла дурака в разных проекциях.
Стремительно исправляюсь.
Сейчас я немного нарушу хронологию событий и расскажу вам про Тулузу, а про то, как мы в эту Тулузу попали из Бордо, расскажу в следующий раз. Просто я уже напихала в этот пост пятьдесят с лишним фотографий, разрозненно валяющихся в инстаграме, и рассортировала их по порядку. А что бывает, если спрятать запись под глаз, а потом достать и поменять дату, мы с вами уже знаем.
Тулуза начинается с очередного непрошеного совета: там есть метро. Мы сняли себе жилье в 20 с небольшим километрах от объекта моих вожделений, в малюсеньком городке San-Sulpis-sur-Leze. Знакомиться с реалиями местного пригородного транспорта я не люблю, поэтому мы отправились в Тулузу на машине. На конечных станциях метро есть огромные парковки. Бесплатные, если вы сохраните билет на метро - он является пропуском для выезда с парковки.
Конечная станция линии В Basso-Cambo с парковкой и поездом. Мы посмотрели по карте, что в центре станции метро расположены очень недалеко друг от друга, и взяли билеты на целый день. Позже оказалось, что нам вполне хватило бы билетов на поездку туда-обратно, поскольку мы все-таки собрали волю в кулак и гуляли пешком.
Мы вышли из метро на станции Saint-Cyprien Republique и через Pont Neuf пошли в центр, стараясь держаться теневой стороны улицы. Я очередной раз похвалила себя за слабохарактерность: идея не брать фотоаппараты, а ограничиться телефонами, была верной.
Мы стоим на Pont Neuf (Новый мост), слева от нас Hôtel Dieu St-Jacques с музеем медицины, в который надо будет непременно сходить в следующий раз, перед нами река Гарона и мост Святого Петра, а справа не попали в кадр Академия изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts) и церковь ND de Daurade. И я уже не помню, почему они в кадр не попали - от жары или просто не поразили мое воображение.
Первая остановка - музей, расположенный во дворце 16-го века. Мы оставили его на потом, если успеем, и не успели. Так что на следующий раз у нас уже готова программа визита.
Свирепый лев во дворе музея. Был недоволен тем, что буклет мы взяли, а в музей не пошли.
Еще минутку стоим в тенистом дворике, а потом решительно выходим на солнцепек и продолжаем движение в заданном направлении.
Нашей целью был Музей Августинцев. Еще дома, планируя поездку, мы обещали друг другу не сходить с ума и не пытаться объять необъятное (мы каждый раз даем друг другу такие обещания, и вы не хуже меня знаете, чем это обычно кончается), поэтому мы наметили себе в Бордо и Тулузе по одному музею - обязательная программа. Правда, в Тулузе у нас был намечен еще один объект по рекомендации близкого друга, но об этом позже.
Мы не дошли до входа в музей 50 метров, поэтому обошли его вокруг.

Внутренний дворик музея.
Кстати, если пойдете в этот музей, то запаситесь мелочью - в одном из уютных внутренних двориков стоит кофейный авомат, который за 60 центов варит удивительно приличный эспрессо. Помимо этого он варит все, что душе угодно - от капучино до какао, но мы ограничились привычным.
Обычно я не фотографирую в музеях, но тут отсутствие фотоаппарата подействовало на меня стимулирующе.
Экспозиция начинается с выставки капителей романских колонн, надерганных отовсюду. Нам очень понравилось оформление выставки. Кстати, капители все разные и к каждой есть пояснение, в т.ч. на английском. Но мы их особо не читали, иначе мы увязли бы там навсегда.
Несколько особо полюбившихся образцов.
Там же были выставлены несколько барельефов, а еще там был целый коридор надгробий с эпитафиями.
Еще несколько. Оторваться невозможно. Так и хочется обходить каждую капитель снова и снова, рассматривая тонкую работу камнерезов. Мы смогли прервать это увлекательное занятие только могучим усилием воли.
Этот вот не знаю кто мне ужасно понравился.
Витражи фотографировать телефоном - занятие бессмысленное, но зато вы будете знать, что они там есть!
Здание музея Августинцев, как вы понимаете, было монастырем. Это прекрасный образец ранней южной готики, относящийся к 14-15 векам. Монастырь стал музеем в 1793 году, часть имевшейся на тот момент коллекции переехала в Лувр, но осталось все равно немало.
Парад горгулий во внутреннем дворике музея. Это оригинальные горгульи с кафедрального собора, которые во время реставрации были заменены новыми копиями. Там на самом деле есть что посмотреть, но я не буду утомлять вас плохими фотографиями великих произведений искусства. Если кому-то очень интересно, у музея есть сайт.
Проведя в музее достаточно много времени, мы вышли на улицу и отправились на поиски нашего второго объекта. И тут с моим мужем снова случился приступ невероятной религиозности. В церкви Notre-Dame Du Taur мы даже послушали часть мессы. Вообще, в такую жару перемещаться из церкви в церковь было разумно.
Вторым нашим объектом был ресторанчик Виктор Гюго, расположенный на пересечении одноименной улицы и Страссбургского бульвара. Этот ресторан рекомендовала нам mumrik_snussi, потому что там готовят невероятной вкусноты утиную грудку. Почему-то я не сфотографировала ресторан, но вот тут его можно рассмотреть в деталях на Google maps street view.
Вилли в предвкушении.
Кто там соскучился по медведю?
Меня, кстати, мама тут давеча критиковала и требовала, чтобы я прекратила фотографировать еду. Но я ничего не могу с собой поделать, я же потом забуду, где мы были и что ели. Эта утиная грудь стоит того, чтобы быть увековеченной!
Знаменитая тулузская утка.
Война войной, а обед по расписанию (с), а уж после обеда с новыми силами можно продолжить прогулку. Поскольку программа минимум была выполнена, а времени еще оставался вагон, мы дошли до туристического офиса, расположенного в прекрасной башне Donjon du Capitole. Там нам выдали план наших дальнейших действий и снабдили картой. А на башню снова не пустили.
Первой остановкой по плану была богатая базилика St-Sernin.

Она была построена в 1120 году для пилигримов, которые путешествовали по маршруту Святого Иакова. До базилики на этом месте находился античный храм, но первому епископу Тулузы Сатурнину приглянулось место, и с античным храмом пришлось расстаться.

Первое, что мы увидели, был орган. И там репетировал органист. Сперва это было мило, потом хотелось его убить, а потом он, видимо, это почувствовал и взял себя в руки, так что осмотр базилики большей частью прошел под прекрасный аккомпанемент.

Общий план - все, что смогла отжать из телефона при недостаточном освещении.

Мне очень понравилось, что во все церкви, соборы, базилики и часовни, которые мы посетили в Бордо и Тулузе, вход бесплатный. 2 или 2.5 еврика берут только за вход в сокровищницу (для сравнения, наш кафедральный собор в Голвее построен в 1964 году на месте тюрьмы, не представляет из себя ничего особенного, хотя витражи - да, но вход в него стоит каких-то денег). И везде можно фотографировать без вспышки.
И еще в базилике прохладно. То есть мы воцерковляемся с особенным удовольствием.
Ужасно смешные лица, кого-то они мне напоминают!
Барельеф у входа в крипту.
Странная конструкция - макет базилики, подвешенный, как люстра.
Барельеф у входа в крипту с другой стороны.
Мимо этого бюста я не могла пройти спокойно. Это Святой Винсент де Поль, покровитель моего любимого чарити.
Достаточно воцерковившись в базилике Сен-Сернен, выходим на пешеходную улицу и гуляем по ней в направлении следующей церкви, которую нам рекомендовала посетить барышня из туристического офиса.

Все-таки я скучаю по большим городам, архитектуре, многоэтажности.

Couvent des Jacobins - церковь якобинцев, 13-14 век. Посмотрите на этот саркофаг, это же монстр, а не собор.

А теперь заходим внутрь и поражаемся легкости и воздушности внутреннего пространства.
Тонкие колонны, вертикальная отбивка стен, узкие высокие окна - все это вместе делает внутреннее пространство собора совершенно невесомым. Трудно поверить, что мы только что вошли внутрь жуткого готического монстра.
Собор практически никак не декорирован, внутреннее убранство в высшей степени аскетично. Этот собор знаменит тем, что в нем хранится один из черепов Фомы Аквинского.
Алтарь расположен нетрадиционно - в центре, а в сундучке под алтарем и покоятся святые мощи.
Не хочу обидеть чувства верующих, но недавно я читала очень увлекательное статистическое исследование, авторы которого просто ссуммировали все известные в христианской религии святые мощи. Вы не поверите, сколько рук было у Святого Петра!
И тут нас буквально вытолкали взашей, потому что пробило 6 часов вечера и собор закрылся. Охранник был суров и не дал нам даже утащить описание музея на английском, пришлось хватать первое попавшееся и переводить с испанского.
Музей истории Тулузы тоже уже закрылся. Не судьба.
Но мы-то знаем, что кафедральный собор открыт допоздна, и начинаем брести в его сторону. Если вы думаете, что  к вечеру в этом городе стало прохладнее, вы ошибаетесь.
Все-таки Тулуза понравилась мне больше, чем Бордо. Она какая-то более неформальная. Сам город выглядит относительно современно, но в нем то и дело проскальзывают намеки то на средневековье, а то и на античность.
Как мне нравятся вот такие дома-корабли!
Обходим дом-корабль и оказываемся перед главным входом в собор Сэн-Этьен.
Строительство собора началось в 11-м веке и продолжалось до полного изнеможения. В результате смены мастеров, эпох и стилей собор получился эклектичным до невозможности, но интересным.
Тут вам и все периоды готики.
И барокко.
И постклассицизм, хотя вот тут я не уверена, орган вообще по виду новый.
Просидев в соборе положенные полчаса, внимательно рассмотрев его и снова послушав орган, выходим и идем вокруг этого чуда.
Колокольня. Рука дрогнула.
Общий вид - это единственная точка, откуда можно сфотографировать собор почти целиком. Выглядит он довольно несуразно, согласитесь.
Площадь перед собором.
Пьем кофе для поднятия боевого духа.

И потихонечку, прогулочным шагом направляемся в сторону метро, по пути осматривая достопримечательности, за которыми не надо далеко отклоняться от маршрута.
Триумфальная арка в память павших.
Центр Тулузы на самом деле небольшой. Внезапно между домами видим башню музея Августинцев, то есть мы уже где-то у цели.
Ни за что не угадаешь, когда это было построено. Но там живут, при нас две темнокожие девушки затаскивали в дверь коляску с двойней.
А тут раньше было такое окно, а теперь другое. И дверь тоже была другая.
И тут мы выходим к станции метро Carmes. Я спешно фотографирую этот прелестный особняк, напоминающий пирожное со взбитыми сливками, а Стас тем временем выясняет, что это станция не той ветки. То есть у нас альтернатива: спуститься под землю, проехать две остановки до пересадочной станции и оказаться на нужной нам линии, или прогуляться пару кварталов.
Ну вы же понимаете, что мы выбираем :)))
Ведь если бы мы поехали на метро, мы бы этого всего не увидели!
Вот как-то так. Мы идем на станцию Esquerol.
Метро уже рядом. Хочется (традиционно) остаться в Тулузе.
Кстати, когда мы приехали на парковку за нашей машиной, было уже около 9 вечера и шлагбаумы были открыты.
Tags: Франция_2017

• Лучше поздно, чем сами знаете...

Это была воскресная прогулка. Я честно-честно собиралась написать про неё в понедельник, но вы же сами знаете - понедельник у меня всегда занят…

• Поговори об этом со своим психотерапевтом (с)

Ужасно быть такой ленивой, как я! Фу, просто фу. Никогда так не делайте. Шаль уже пару месяцев, как связана, фоточки СУ уже неделю, как выдал, а я…

• Стимул и утешительный приз

*** Недостатки дешёвых китайских пуховиков особенно заметны, когда пылесосишь графитовый велюровый салон своего автомобиля. *** Техосмотр наш…

• Лучше поздно, чем сами знаете...

• Поговори об этом со своим психотерапевтом (с)