kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Майорка, 11.09.2012 г., второй день отпуска. Продолжение.

У меня в доме началось стихийное бедствие - ремонт. Меня выселили из кухни, поэтому пришлось укрыться в гостиной и обрабатывать фотографии на мужнином компьютере, чтобы не путаться под ногами у тех, кто пытается как-то облагородить наше жилище. Не знаю, как долго продлится это несчастье, как известно, "ремонт - это не действие, это состояние, его нельзя закончить, можно только прекратить", так что мне ничего не остается, как попытаться как-то это все пережить. Так что фотографий будет много.

Мы остановились на том, что приличные люди, позагорав и искупавшись, а затем посетив монастырь, отправляются восвояси, усаживаются в баре на набережной и дегустируют коктейли. Но мы не такие, нам же надо... Поэтому, подгоняемые своим шилом в общеизвестном месте, мы помчались дальше, туда, куда влекла наша неизбывная жажда новых впечатлений.

Жажда впечателний привела нас в Национальный парк S'Albufera. Он расположен немного не доезжая Port d’Alcúdia.

1. С дороги мы увидели широкую реку с мутно-зеленой гладкой водой, а на навигаторе - странную картину воды вокруг, как будто мы едем по дамбе. Естественно мы не могли не остановиться, чтобы посмотреть, куда же это мы попали.

2. Под мостом резвились большие рыбы. К сожалению, самого жирного карпа (мой муж - большой любитель рыбалки на карпа, это он опознал этих рыб, а я склонна ему доверять в этом вопросе), который был раза в три больше остальных товарищей, сфотографировать не удалось - она оказался неожиданно шустрым для своих габаритов.

3. Территория национального парка довольно велика - 4200 акров заболоченных земель, на которых живет более 200 видов птиц, в том числе и довольно редких. На входе мы увидели щит, обещавший нам визитор-центр (в котором можно было бы взять напрокат велосипед, потому что ездить на машине по территории парка нельзя) в восьмистах метах по этой дорожке, и пошли по указателям. Ну, с восьмьюстами метрами они там, конечно, приврали - там не меньше полутора километров, и не потому, что было как-то особенно жарко, а потому, что я много хожу пешком и могу примерно прикинуть пройденное расстояние. Визитор-центр оказался предсказуемо закрыт, так что разжиться велосипедами и какой-либо информацией на месте не удалось, однако туалеты работали, а больше всего порадовала кофейная машинка, стоящая в будочке буквально в чистом поле. Всего за 70 центов она щедро налила нам невероятно сладкого и крепкого кофе (хорошо, что у меня в кошельке вечно болтается куча мелочи).

Народу там довольно много. Похоже, это излюбленное место отдыха жителей ближних городков - то и дело попадались семьи на велосипедах, парочки, собачники и отдельной группой - фотографы с телеобъективами (в парке можно наблюдать птиц, для этого там оборудованы специальные засидки).

4. Мы некоторое время побродили по парку, представляя себе, как там, должно быть, красиво весной и в начале лета - все-таки осенью нам достались частично облетевшие деревья, высохшая трава и плоды, а весной - можете себе представить - все в нежной зелени и цветах...

5. Понаблюдали птиц - без особого энтузиазма, все-таки орнитология не является нашим семейным хобби. Да и птицы там у них ленивые и нахальные. ничего не боятся, живут своей жизнью, не обращая ни малейшего внимания на зрителей. В специальную засидку я не полезла, там внутри и без меня было много народа, да еще летали какие-то крупные полосатые насекомые, а я насекомых очень опасаюсь, особенно больших и полосатых.

6. Зато - вот основной плюс осени - нам достались плоды. Я вот впервые в жизни увидела, как растет инжир. И даже съела несколько немытых инжиров прямо с дерева, они очень вкусные, совсем не то, что сушеные.

Следующая остановка - Port d’Alcúdia.
Это такое типично курортное место с большой мариной. в которой пришвартованы яхты со всего света. Считается, что Port d’Alcúdia - традиционное место отдыха англичан, но в бархатный сезон там было больше немцев. По крайней мере, немецкую речь мы слышали там чаще всего.

7. Пальма, а куда без этого? Ну сами посудите, как можно не фотографировать пальмы, когда они так прекрасны?

8. Из Port d’Alcúdia отправляется несколько морских экскурсий - тут и катамараны, которые отвезут вас на соседние Менорку и Ибицу, и кораблики с прозрачным дном, позволяющим наблюдать рыб - морские развлечения на любой вкус.

9. Яхты со всех концов Европы.

10. Променад в Port d’Alcúdia тянется на несколько километров вдоль моря, с одной стороны - пляжи, с другой - магазины, рестораны и отели. Конечно, весь променад мы не осилили, но для общего впечатления достаточно пройти несколько кварталов - картина не меняется. Поэтому мы осели в первом попавшемся ресторане - вот верите, ни минуты не выбирали, посто девушка на входе понравилась тем, что на доступном нам английском языке внятно расшифровала меню. Заказали по тарелке гаспаччо и один тапас-микс на двоих - хотя Стас и рвался заказать как можно больше еды, но этого нам вполне хватило, тем более, что для того, чтобы скрасить ожидание нашего заказа, нам принесли корзину легчайших свежих юулочек из какого-то вкусного многозернового теста, с хрустящей корочкой, миску оливок и соус, который я определила, как йогуртово- или творожно-чесночный.

Пока мы поели, незаметно наступил вечер. Сумерки на Майорке осенью короткие, закаты неяркие, темнота наступает быстро. Поэтому мы не стали особо задерживаться и помчались дальше - у нас по плану было еще посещение города Alcúdia - одного из немногих городов, в котором хорошо сохранились древние крепостные стены. Но в этот порт мы еще вернемся - и я покажу вам здешнюю систему каналов. Но это будет позже.

11. Традиционные местные рыболовные кораблики.

В Alcúdia мы приехали, можно сказать, засветло. Припарковали машиненку почти в самом центре города - у крепостной стены - и отправились гулять.

12. Ресторанчик понравился, если бы мы только что не объелись в предыдущем городе, непременно бы туда зашли.

В быстро сгущающихся сумерках мы подошли к крепостным воротам (крепость 13-го века, естественно, многократно престроенная, кроме того, в Алькудии сохранились руины римского города).

13. И тут пальмы. Но вот тут из посадили неудачно - никак не подобраться к воротам, чтобы сфотографировать их во всей красе. Причем обратите внимание - фрагменты городской стены по бокам от ворот утрачены и ворота стоят сами по себе - заходи, кто хочешь.

14. Но мы дисциплинированно вошли в старый город через ворота. И отправились гулять по средневековью, как мы любим.

15. Осмотрели пару-тройку сувенирных магазинчиков. Тут мне очень грустная железная собачка понравилась. Где-то я уже такую видела...

16. Обошли весь город по внутреннему периметру крепостной стены. Тем временем совершенно стемнело и фотографировать получалось только со вспышкой - штатив мы оставили в машине, а возвращаться за ним было лень. Вообще, на Майорке как-то очень быстро проникаешься всей этой лениво-курортной атмосферой, впадаешь в расслабленность, не раздражаешься по пустякам и стараешься не делать лишних движений.
На этой фотографии, если присмотреться, можно увидеть полуразрушенную лесницу, которая вела на крепостную стену. На Жерону очень похоже, но там было увлекательнее. Пните меня кто-нибудь, чтобы я прошлогодние испанские фотографии тоже уже обработала и выложила на всеобщее обозрение.

17.Church of St. Jaume. 14-й век.

18. Еще нам встретился котик, который увлеченно охотился на кого-то в крепостном рве. Все наши половецкие пляски со вспышками ни на минуту не привлекли его внимания.

19. Осмотрели восстановленный амфитеатр под крепостной стеной, выпили кофе с мороженым в кафешке, которую вы видели на фото с крепостными воротами (мороженое там просто фантастическое, а кофе еще того лучше) и наконец отправились к себе.

Второй день отпуска мы провели с большой пользой, как видите.
Я фотографировала мало, а вот в третий день страшно оживилась, так что продолжение следует.

This entry was originally posted at http://kuzulka.dreamwidth.org/23197.html
Tags: Майорка-2012

• А вот и совесть пробудилась!

С этой поездкой мы удачно уложились в длинные выходные (у нас пасхальные выходные с пятницы по понедельник), я решила не пропускать тему у…

• Анонс

Приходите к Проходимцам овец смотреть

• Патрические выходные

У нас же из-за дня Святого Патрика в этот раз был длинный weekend, так что я только сегодня смогла нормально доползти до компьютера, и то ближе к…

• А вот и совесть пробудилась!