kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Греция.

10.12.07, понедельник.
С самого утра мы метались вокруг площади Омония, страшно ругаясь по пути. Ну, вы же знаете - поругаться чуть-чуть в отпуске - это святое. Причин было две: в лэптопе закончилось место на диске и складывать фотографии стало решительно некуда, и достопримечательности в основной своей массе все осмотрены.

Не знаю, на что рассчитывал мой муж, беря с собой маломощный лэптоп на две недели. Правда, в Египте нам его хватило, но тогда у меня еще не было фотоаппарата. Поэтому мы бродили в поисках интернет-кафе, где бы нам переписали фотографии с лэптопа на диски. По второму вопросу повестки дня: я планировала, что мы в лени и праздности проведем в Афинах две недели, вяло осматривая объекты из путеводителя и совершая короткие вылазки в ближние пригороды. Ну кто же мог предположить, что этот человек программу двух недель практически полностью утопчет в пять дней и от перспективы туристического простоя впадет в черную меланхолию.

Надо сказать, что по второй вопрос мы решили быстро - нашли турфирму и арендовали машину со следющего утра. Совет: будете брать машину на прокат - просите показать вам прайс-листы, а не озвучить их, проверяйте все бумаги, которые подписываете, особенно внимательно читайте ваучер, по которому вам должны выдать машину. Потому что когда все переговоры ведутся на языке, не являющемся родным ни для одной из сторон, возможны различные недоразумения. Мы в результате переплатили за страховку 13 евро в день. Не смертельно, но могли сэкономить.

А вот с первым вопросом все оказалось не так просто. В первом же интернет-кафе нам предложили переписать наши фотки на диски по 6 евро за диск, но у них не оказалось провода, чтобы подключить лэптоп к компьютеру с пишущим DVD. В фотомагазине нам предолжили заходить к ним каждый вечер и переписывать на диски фотографии с аппаратов. Правда, потом продавец (опять соотечественник) объяснил нам, где находится главное скопление компьютерных магазинов и порекомендовал нам купить внешний накопитель (не спрашивайте меня, что это такое, когда купим - расскажу, как оно выглядит).

Когда мы пришли туда, куда нас послали, я была поражена - действительно, целая улица компьютерных магазинов. Видимо, в Греции, как и в России, народ с древних времен селился кучками по профессиональному признаку - где-то оружейники, где-то гончары, а где-то и компьютерщики.

Искомый предмет обнаружился в первом же магазине, но, поскольку сообтечественник в фотомагазине посоветовал нам посмотреть и прицениться, мы и пошли - смотреть и прицениваться. Знаете, если меня спросят, что я предпочитаю - посетить стоматолога или прогуляться по компьютерным магазинам в поисках какой-нибудь неизвестной мне вещи загадочного назначения, так вот я предпочту стоматолога - от него хоть польза есть. По мере углубления в компьютерный квартал цена нашего устройства только росла, а само оно попадалось все реже и реже. Примерно через час, озверев от толкотни, я отволокла мужа в первый магазин и потребовала немедленно купить ЭТО и прекратить шопинг. Видели бы вы лицо моего мужа (он, вообще-то, мирный парень), когда он говорит "Берем, заверните", а ему отвечают, что ОНО на заказ и приедет через три дня минимум. В результате, мы пошли по маршруту второй раз и купили устройство в первом же магазине, где оно нам его предложили сразу (в магазинах при расчете кредиткой просят документ, удостоверяющий личность).

После этого, став счастливыми обладателями черной коробочки с проводком, в которую каким-то уму непостижимым образом должны попадать фотографии и там храниться до дома, мы побрели в отель - переодеваться, поскольку потеплело, бросить лишние вещи и т.п. По пути перекусили в найденной накануне забегаловке - дешево и вкусно.
Во второй половине дня поехали гулять в порт Пиреус.

Туда стекается вся транспортная жизнь - железная дорога, паромы, метро, автобусы, тролейбусы. Мы поехали на метро. Сразу на выходе меня совершенно потряс переход через дорогу от метро и ж/д вокзла к паромам: виадук с эскалаторами и лифтами. Потрясающая вещь нечеловеческой красоты. Мы немного прогулялись вдоль паромного порта, но никакого особого удовольствия я не словила.

С тем же успехом можно гулять в Питере на Канонерском острове. да там, пожалуй, поживописней будет. Потом, каким-то уму непостижимым образом, мы оказались в центре жилого района, через который уже вышли на явно прогулочную набережную.

Береговая линия в районе Пиреуса сложная, с многочисленными мысами и бухточками, набережная повторяет все изгибы береговой линии. Прогулка получается - высший класс, идешь, за каждым поворотом что-то новое, конца-края не видно. гуляли до полного изнеможения, а когда оно наступило, ту-то мы и вывалились в самую интересную часть порта - к яхтам.
В общем, как оказалось, мы от метро сразу пошли не в ту сторону, так что если кто хочет насладиться красотами порта, то надо от метро "Пиреус" сразу идти налево вдоль моря, там все самое нарядное и есть.