kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Греция.

04.12.07, вторник.

Тем, кто лег спать в первом часу ночи, предварительно подлечив нервы некоторым количеством крепкого алкоголя, очень тяжело встать в 5 утра. Практически невозможно. Звонок трех будильников поверг меня в такое уныние, что хоть не вставай. Но я, хотя и ленивая, но при этом ответственная, поэтому я не только себя из постели вытащила, но и дорогое существо растолкала. Сами знаете - главное встать, а дальше - утро понеслось: кофе - душ -кофе - запихали зубные щетки в чемодан - такси - ж/д станции - наконец-то упали в поезд, можно вздремнуть.
Не тут то было - почти треть пути читали путеводитель, в основном, пытались разобраться в мифологии: кто кого родил и каким образом, а также кто кого убил, как и за что. Узнали массу нового: тем, что Афина была добыта Гефестом из головы Зевса, нас не удивишь, но когда начинаешь вникать в подробности, выясняется, что "когда Зевс обрюхатил свою любовницу Метис, ему сказали (доброжелатели), что родившийся сын свергнет его. В качестве превентивной меры, Зевс проглотил Метис целиком, но нерожденный ребенок продолжал развиваться у него в голове (до чего же хитрая у богов анатомия). Через 9 месяцев Гефест разрубил мечом божественную голову и оттуда явилась юная богиня Афина в полном вооружении" (здесь и далее перевод мой, но за качество его я не ручаюсь). Не пугайтесь, я не планирую пересказывать все мифы Древней Греции. только наиболее занятные места из полюбившегося путеводителя, если они будут в тему.
Кстати, очередной раз убедились, что в Ирландии никто никуда не опаздывает: поезд отбыл по расписанию, в 7.15, около половины восьмого из вагона-кафе в начало поезда проскакали юноша, девушка и тележка с кофе. Стас пытался словить этих людей и разжиться дозой бодрости, но ему строго сказали, что обслуживание начинается с головы поезда. Мы были в четвертом вагоне, так вот тележка с кофе вернулась к нам в 8.55, к этому времени Стас уже мирно спал, уютно устроив голову на столике, а я натрескалась предусмотрительно взятого из дома кефира и считала овец (в прямом смысле - таращилась в оконо и считала скотинку).
Отступление: Краткость изложения не относится к числу моих достоинств. Наверное, мне нужен редактор.
В Дублинском аэропорту на этот раз не было никаких особых красот, даже к Рождеству готовиться еще не начали. Мы быстро зарегистрировались, избавились от чемоданов, выпили кофе, прошвырнулись по магазинчикам и с удовольствием (и надеждой немного вздремнуть) погрузились в самолет. С первого взгляда стало ясно, что надежду вздремнуть придется оставить до лучших времен: прямо перед нами оказалась семья с двумя очаровательными крошками - мальчиками лет 5 и 3. Причем родители не пожадничали, у каждого ребенка было свое место, из-за которых они в этот момент как раз сладострастно дрались - оба хотели сидеть у окна. При этом сидящий рядом с ними папаша совершенно абстрагировался и беседовал с сидящей через проход мамашей. Место у окна, в результате тяжелых и кровопролитных боев, досталось старшему - кто бы сомневался. Младший взвыл так, что заглушил рев турбин взлетающего самолета. Прибежала стюардесса и приволокла им игрушек. Нет бы ей, дурище, дать им по одинаковой игрушке, но она оказалась молодая и неопытная, дала им разные. Следующие полчаса парни делили игрушки. Потом принесли ланч и они стали делить еду, а потом мне уже стало все равно, я заткнула уши и отвалилась. Завистливый муж, которому уши заткнуть было нечем, время от времени будил меня и пытался вступить в беседу, но я только поплотнее заталкивала в уши затычки и и злобно рычала. Кто-то сказал, что развивающаяся с возрастом нелюбовь к детям - признак старости, а я думаю, что это признак эгоизма - хочется тишины и покоя, особенно после почти бессонной ночи.
В Цюрихе у нас была возможность съездить в город - у нас было 4 часа между самолетами, но мы решили не рисковать, да и погода не располагала - дождь был у них в Швейцарии, а зонтика мы с собой не взяли. Да и ручная кладь наша тоже не предусматривала возможности тусоваться под дождем - у Стаса был рюкзак с его фотокамерой и объективами (нет, я все понимаю, фотки у него выходят классные, но сколько места это все занимает!), а у меня - рюкзак с лэптопом - опять же для того, чтобы было куда складывать готовые фотки. Поэтому свободное время было потрачено на тусовку по магазинам(купили сигарет и виски, чтобы в отпуске нам не было грустно), сидение в кафе и барах, посещение курилок.
Про курилки в аэропорту швейцарского города Цюрих надо рассказать отдельно. Дело в том, что в Ирландии курение во всех без исключения общественных местах давно и строго запрещено. Я, несмотря на многолетний стаж, легко могу воздержаться, а вот Стас не может ни за что. Поэтому он очень переживал, что же он будет делать 4 часа в Цюрихе, если там нельзя курить. Оказалось - можно. По всему аэропорту оборудованы курительные комнаты - иначе это не назовешь. Причем это не какие-то жалкие закутки под лестницей, вдали от караванных путей. Это полноценные комнаты, с хорошим освещением и прекрасной вентиляцией, удобной мебелью и пепельницами. Выдержаны они в стиле "Winston" (голубое с серебром) и "Camel" (бежевое с темно-коричневым) и посвящены рекламе соответствующего сорта сигарет, хотя идейки о том, что "курение вредит..." и "курильщики умирают..." не забыты. Кроме того, можно курить в барах и кафе - столики для курящих с одной стороны от прохода, для некурящих - с другой. По-моему, перебор. Комнат для курения вполне достаточно, а бары и кафе можно было бы оставить некурящим.
Вообще, аэропорт этот я полюбила. Самолеты стартуют и прибывают каждые пять минут, это хорошо видно через чистую стеклянную стену, а толпы нет. Ни в одном кафе или магазине нет очереди, куча свободных столиков, красота.
Естественно, выпили пива - как без этого. Попросили у бармена что-нибудь местное и долго объясняли ему, что именно имеем в виду. Наконец, дали нам пиво "Ittinger", светлое. Очень мне понравилось.
За пивом, сигаретами и разговорами время пролетело незаметно, объявили наш самолет.
Во втором самолете детей не оказалось, так что я тут же благополучно отвалилась, проснулась, когда дали еды и мгновенно уснула обратно. Кормят на  Swiss скучно, но съедобно.
В Афины мы прилетели около полуночи по местному времени. Вот, кстати, что не понятно совсем: у Афин с Дублином разница во времени в два часа в пользу Афин. А у Афин с Москвой разницы во времени нет. А у Дублина с Москвой - три часа. Куда час девается? Хотя для меня любой перевод часов всегда катастрофа, я этого не понимаю, а мой организм - тем более.
Прямо перед нами прилетел самолет, следовавший загадочным маршрутом из Ташкента через Каир. В очереди на паспортный контроль перед нами стояла большая толпа унылых арабов (с тетками в хеджабах, кучей детей, все как положено). Да еще перед нами оказалась огромная корейская группа с нашего рейса.  Греки паспорта проверяли бдительно. То есть мало того, что был паспортный контроль при посадке в самолет (когда летишь в Ирландию, паспорт у тебя проверяют один раз - по прибытии), так они еще каждый арабский паспорт читали минут по пять, что-то смотрели в компьютерах, изучали лица - шансов выйти из аэропорта становилось все меньше и меньше. Потом арабы закончились и дело пошло намного веселей. На наши паспорта еле глянули, шлепнули печати и мы оказались в Греции.
Наших чемоданов ждать не пришлось - оба уже катались по кругу.  А мы-то  думали, чей же потеряется. Я проспорила евро - оба прилетели. Но это я отвлеклась.
На улице нас встретил проливной дождь (зонтики мы, опять же, не взяли), но стоянка такси около аэропорта оказалась под навесом, удачно.
Таксист ни за что не хотел понимать по английски, прочесть адрес, специально для такого случая выписанный на бумажку большими красивыми буквами, тоже не мог, но куда-то нас в итоге повез. Аэропорт оказался довольно далеко от города. Мы выехали на скоростную магистраль (120 км/ч) и неслись по ней почти сорок минут, а потом еще некоторое время крутились в городе, пока Стас в боковой улочке не заметил вывеску нашего отеля. Я, со свойственным мне цинизмом, полагаю, что таксист и по-английски понимал, и читать мог, но надо же денежку с иностранцев стрясти. Мы заплатили полтинник, потом нам сказали, что эта поездка стоит не больше тридцати пяти евро. Ну, что поделаешь - издержки дикого туризма.
Портье в отеле обрадовался нам, как родным - они уже думали, что мы не приедем (похоже, народу в отеле немного). В отличие от Египта, никто багаж из рук не вырывает и никуда не тащит. Нам объяснили, где наш номер, и дали ключ. Стас тут же начал узнавать, где бы нам добыть чайку (времени - почти три часа ночи). не поверите - нам открыли бар, сварили чай да еще денег за него не взяли.
За ночным чаем мы признались друг другу, что очень удивлены тем, что: добрались;
чемоданы не потерялись;
отель, заказанный через интернет, существует в действительности;
мы все еще живы, хотя давно бы должны умереть от переутомления.
Я даже не разглядела номер - мгновенно ополоснулась в душе и спикировала в постель, заснув еще в полете. Мысль о завтраке в 7 утра вызывала какие-то суицидальные ассоциации.
Кстати, фотографий пока не будет - они начнутся со второго дня.
Tags: Греция_2007, Путевые заметки

• Как я провел этим летом (с)

Лето было отличное. Мой инстаграм превратился в непрерывные пляжные хроники. Думаю, сюда я тоже могу напихать телефонофоток пляжей, которые мы с…

• Связала Кузюлька кривульку...

Вы же понимаете: если я чего решил, то выпью обязательно (с). Для большого проекта из дундаги (это такая латвийская шерсть немыслимой красоты, ее у…

• Используем лето на полную катушку!

Вы как хотите, а я на неделю, пока у нас хорошая погода, включаю режим здоровго эгоизма. Пользы пока от меня не ждите, я её всю приношу сейчас…

• Как я провел этим летом (с)

• Связала Кузюлька кривульку...

• Используем лето на полную катушку!