kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Египет, часть 5.

30.10.06, понедельник.

А проснулась я, как положено, в половине шестого. И все – ни в одном глазу. Я долго и тщательно принимала душ, потом наряжалась, как на торжество, потом растолкала Стаса и мы пошли завтракать. Причем я перед завтраком еще и чемодан сложила, так что мы были полностью готовы к перезду. А все почему – правильно, хотелось провести как можно больше времени на верхней палубе у бассейна. Тем более, что у меня был новый купальник, купленный на распродаже в конце лета – обновить его в Ирландии мне, естественно, не удалось.

Поскольку вся культурная программа была отработана, нам предстояло провести три дня в Люксоре в неге и праздности. Но мы уже привыкли нестись, как бешеные кони, так что перспектива вялого времяпрепровождения нас слегка огорчала, поэтому, расположившись на верхней палубе вокруг бассейна, мы стали придумывать, что мы будем делать.

Тут к нашей компании присоединился Джон, и процесс придумывания пошел, как по маслу. Оказалось, что у Джона на завтра заказана еще одна экскурсия, рассчитанная на целый день, мы решили к нему присоединиться – а что голову ломать, когда все уже готово. Кроме того, мы решили вечером пойти в Кармак на шоу – накануне мы посмотрели, что английское шоу начинается а половине седьмого вечера, вполне подходящее время. В анонсе, правда, было шоу и на русском языке, но про него ничего узнать не удалось – ни день, ни время.

Приняв все эти важные решения, мы предались праздности – загорали, купались в бассейне. Было бы обидно покинуть этот прекрасный корабль, не насладившись всеми предлагаемыми развлечениями.

Около одиннадцати мы все дружно сползли в холл и уселись там в окружении своих чемоданов, но долго ждать не пришлось – сопровождающий за нами приехал быстро. Нас, как положено, погрузили в микроавтобус и отвезли в отель. Вопрос нашего поселения был решен в три минуты, так же быстро был решен вопрос с завтрашней экскурсией. Нам было велено в 7.30 ждать в холле, имея при себе головной убор и бутылочку воды. Кстати, этот сопровождающий тоже предупредил нас, чтобы мы не пили воду из-под крана.

Номер у нас оказался «с видом» - окно выходило на Нил, храм Хатчепсут был виден довольно хорошо (правда, бинокль бы не помешал даже мне, не говоря уже о Стасе, мы несколько раз спорили о том, какой именно объект на противоположном берегу Нила является храмом). Что было особенно удачно, так это то обстоятельство, что наш балкон выходил не на солнечную сторону, потому что загорать в Египте не хочется – это и так происходит помимо желания. Был и один недостаток – в боковой улице, которую нам тоже было хорошо видно, отстаивались конные упряжки и такси в ожидании пассажиров. Такси мне ничем не мешали, а вот лошади... От них пахло. Но, поскольку дверь на балкон можно было закрыть, я не стала переживать по пустякам.

Мы разбросали по номеру наши вещи и пошли обследовать отель. Нашли бар, ресторан, внутренний дворик с бассейном и итальянским рестораном на его берегу. Ознакомились с меню и решили, что оно нам подходит, но, поскольку есть еще не хотели, пошли гулять по городу.

При выходе из отеля с трудом отбились от таксистов и кучеров, которые хотели нас куда-нибудь везти. Выбрали себе направление – в сторону туристического базара и пошли. На базаре оказалось затишье – торговая жизнь там начинается ближе к вечеру, когда турист, вернувшись с экскурсий или назагоравшись у бассейна выползает в город. Поэтому к нам практически никто не приставал и никуда не зазывал. Туристический базар переходит в локальный, по нему мы тоже прогулялись. Там к нам намертво приклеился юноша лет пятнадцати, который заявил, что он хорошо говорит по-английски, поэтому будет гулять с нами, но не сцелью вымогательства, а с целью совершенствования языка. Станислав внутренне вскипел и сказал, что не надо бы, но отвязаться от юноши не удалось, поэтому мы пошли гулять все вместе. Я довольно быстро выяснила, что познания в английском у молодого человека очень узконаправленные, он владеет только торговой терминологией. Стоило задать ему вопрос, касающийся не торговли, а чего угодно другого, он выпучивал свои и без того большие глаза и начинал извиняться. То есть беседы не получилось. Чувствуя, что нам с ним не интересно, он все пытался нас завлечь – то в один магазин, то в другой, но мы были непреклонны и от шопинга строго отказывались. В результате где-то в кварталах арабской бедноты он потерялся, чему я была страшно рада – все вопросы, касающиеся покупок, были обсуждены уже три раза. А мы перешли железную дорогу и ушли совсем далеко от туристических троп. Это было довольно интересно, но описать это сложно.

Выглядит не предназначенная для туристов часть Люксора забавно. Некоторые улицы асфальтированные, но на узких боковых улочках асфальта нет. Прямо на тротуары, которые тоже есть не везде, чаще подразумеваются, выставлены столики, за которыми народ пьет чай и курит кальяны. Ослики попадаются на каждом шагу – и деловито тянущие тележки, и праздношатающиеся. В одном месте нам попалась огромная помойка на месте снесенного дома (не свалка, а именно помойка – с объедками и остатками, как будто вывернули мусорный контейнер), по ней флегматично бродили две лошади и несколько котов, выискивали себе вкусное. На балконах сушится белье и проветриваются одеяла и покрывала. Очень популярны китайские пледы из искусственного меха, ярко-красные и синие, в крупных цветах. У меня даже возникло предположение, что вывешены они не столько для проветривания, сколько на зависть соседям.

В Каире тоже сушат белье на балконах, хотя я этого понять не могу – там такая грязь и пыль, что белье, высушенное на улице, годится только для одного – для новой стирки.

Народ на улицах одет однообразно – мужчины большей частью в свои платья, дамы – в платья и платки. Молодежь – в джинсах и футболках, дети – по разному, но всегда ярко и красиво. Мы бродили без всякой цели, пока к нам не привязался еще один юноша, причем перед этим он проехал мимо нас на тележке, запряженной осликом и груженой какими-то коробками. Судя по скорости, с которой он стал нашим спутником, тележку он бросил в ближайщем закутке. Этот юноша по английски не говорил совсем. То есть он мог сформулировать вопрос, говорим ли мы на этом диковинном языке, на этом его возможности заканчивались. Он долго уныло брел рядом с нами, время от времени жалобно спрашивая, говорим ли мы по-английски. Стас, со свойственной ему импульсивностью, пытался беседовать с этим юношей развернутыми фразами, я пару раз объяснила своему мужу смысл русской поговорки о метании бисера, но он не внял, так что я перестала вмешиваться в их «диалог» и просто пялилась по сторонам. Время от времени я заходила в магазинчики – просто потаращиться на товар для местного населения, но молодых людей при этом оставляла на улице. В какой-то момент юноша приблудный стал меня сильно радражать, я начала обдумывать, как избавиться от человека, который тебе не понимает, при полном отсутствии туристической полиции в этом районе. И тут юноша за меня все сделал – он попросил у Стаса денег (мужчины вообще не отличаются тонкостью и дальновидностью в финансовых вопросах), чем спровоцировал бурную вспышку гнева со стороны моего дорогого существа. В общем, я могу его понять – человек таскается за тобой по жаре, отвлекает от осмотра окрестностей, всячески мешает, потому что так и норовит войти в кадр, куда его никто не звал, а потом еще денег просит. Это напомнило мне история про то, как мы с Павлом Леонидовичем собирались петь в метро. У нас обоих нет слуха, а голоса громкие и противные – мы решили, что нам быстро и хорошо заплатят, чтобы мы только замолчали и ушли. Видимо, этот юноша решил поступить по такому же принципу, но просчитался. Денег ему никто не дал, более того, жестами, поскольку слов он не понимает, мы дали ему понять, что его присутствие нежелательно – прогнали, как собаку.

Угулявшись до полусмерти, мы вернулись в отель, приняли душ, пообедали в итальянском ресторане – слизисто, но сытно, посидели у бассейна, но не загорали, поскольку уже стемнело.

Около шести созвонились с Джоном – это оказалось очень просто: Стас позвонил на респшен и попросил соединить его с Джоном в джоновом отеле – через полминуты соединили. Мы договорились, что Джон возьмет такси, подхватит нас на набережной около нашего отеля (мы оказались на полпути между его отелем и Кармакским храмом, в котором мы собирались посетить свето-музыкальное шоу) и мы поедем туда вместе.

Двумя веселыми мухами мы выкатились на набережную, через минуту-другую подъехал Джон на такси и мы помчались. Таксист оказался ужасно веселым мужичком лет пятидесяти, всю дорогу травил байки, а когда привез нас к храму, то сказал, что будет ждать нас после шоу и отвезет обратно по отелям. Мы быстро доскакали до кассы, купили билеты и, подгоняемые полицейскими, поскольку шоу уже началось, устремились внутрь.

Свето-музыкальное шоу – это здорово. В шесть часов в Люксоре темно – ночь. На небе огромная луна, дающая довольно много света, даже тени есть. О том, что Кармакский храм огромный, я уже писала. И вот мы идет к храму по аллее, по сторонам которой стоят скульптуры львов с бараньими головами (это как раз часть той аллеи в три мили длиной, которая соединяет Кармакский и Люксорский храмы), освещается это все только луной, время от времени из темноты возникают бестелесные фигуры (арабы в их платьях в темноте и развалинах выглядят настоящими привидениями, как не напугали до заикотки – сама удивляюсь), которые фонариками освещают дорогу и интимно сообщают, что впереди ступенька, так что надо соблюдать осторожность. Так мы вошли в храм и оказались в первом открытом дворе. Там уже толпилось довольно много туристов. Шоу только началось. Выглядит это так: какой-то фрагмент или статуя освещается таинственным светом (подсветка сделана очень хорошо) и из скрытых неизвестно где динамиков доносятся голоса, рассказывающие историю постройки или личности. Больше всего это похоже на радиоспектакль в декорациях. Потом привидения с фонариками проводили нас в колоннаду, шоу продолжилось там. Так мы последовательно двигались по центральной анфиладе, мимо колоннады, обелисков, статуй, пока не дошли до бассейна. Тут действие на некоторое время прекратилось и нас проводили на трибуну. Как только народ расселся, шоу началось с еще большим энетузиазмом. С трибуны открывается панорамный вид на храм. Конечно, для полного удовольствия ее надо было сделать раза в три повыше, но и так тоже неплохо. Причем мы были на этой трибуне днем и я довольно долго на ней сидела и смотрела по сторонам, пока Стас фотографировал, но ночью, да еще с подсветкой, все это выглядит еще внушительнее. Подсветка желтая, синяя и красная, звук очень хороший, музыка подобрана замечательно – я получила большое удовольствие. Когда шоу закончилось, я была уверена, что прошло не больше двадцати минут, каково же было мое изумление, когда оказалось, что оно длилось больше часа.

Когда мы, сопровождаемые привидениями, выходили через боковую анфиладу, у входа уже началось новое шоу – на немецком языке. У нас была мысль просочиться и посмотреть еще раз, но мы решили не портить себе впечатления.

Таксист, к моему большому удивлению, дожидался нас ровно на том самом месте, где мы его оставили. Правда, Стас с Джоном сначала пытались пойти его искать на автобусной стоянке, а потом хотели выйти на набережную, но я им напомнила, что я, в отличие от них, помню место, номер машины и лицо водителя, поэтому им придется мне довериться. Когда мы погрузились, я сдуру спросила, какого года машина (в Люксоре все такси – довольно немолодые Рено бело-синего цвета), оказалось – 1974. Таксист сказал, что его машина – одна из самых новых и хороших в Люксоре, поэтому он работает при отеле, а есть машины, которым за сорок.

Вернувшись в отель, мы поднялись в номер, оставили там фотоаппрат, чтобы не мешал, и пошли шляться по сувенирным местам, но уже без большого энтузиазма, потому что везде все одно и то же, нам уже слегка надоело. Кончилась наша прогулка тем, что в ближайшем к отелю сувенирном магазине мы купили бутылку воды и подводную фотокамеру (одноразовую). За камеру хотели 120 паундов, но я строго сказала, что больше 30 не дам, так что удалось сорговать ее за 45. Стас, правда, ныл, что в Хургаде, наверняка, дешевле, но я решила, что уж если есть возможность купить камеру здесь, то так и надо поступить, вдруг потом не будет. Удовлетворенные, мы вернулись в отель, выяснили, во сколько начинается завтрак, и завалились спать.

Фотографии.

Tags: Путевые заметки

• Парада снова не будет...

Поздравляю всех с днём Святого Патрика! Сегодня положено праздновать, пьянствовать и всячески веселиться. Парада не будет, но пива мы сегодня…

• (no subject)

А вообще, на фоне всей этой жизни сурка я поняла внезапно, что по-прежнему не люблю утро понедельника. Вот сегодня, к примеру: проснулась я зачем-то…

• С Новым годом, дорогие мои!