kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Венеция. Второй день.

Накануне мы угулялись до полного изнеможения, плюс еще здоровье поправляли крепким алкоголем изо всех сил, но, не смотря ни на что, будильник был поставлен на половину восьмого и подъем осуществлен в точности - никаких там "еще пять минуточек", я выскочила из постели, как пробка из бутлки с шампанским, и помчалась смотреть в окно на погоду. Погода оказалась так себе, но дождя не было, а в серой пелене облков (по крайней мере, в той ее части, кторую я могла рассмотреть сквозь узкую щелку нашей улицы) кое-где виднелись голубые просветы. И главное - там было тепло. Мы же не любим кондиционер, мы от него всегда простужаемся. Поэтому вечером мы его выключили и открыли окно. Так что проснулась я значительно раньше будильника - под перезвон колоколов, который начался около семи и продолжался как раз до половины восьмого. Так что до звонка будильника я блаженно потягивалась, перекатывалась с боку на бок и окончательно убеждала себя в том, что - да, я в Венеции! Я где-то читала, что колокольный звон очень полезен для здоровья. Ну, для психического - точно, так что в Венеции мы невероятно оздоровились - колокольный звон сопровождал нас там в течение всего дня. Звонили к утренней и вечерней мессе (да, я же живу в католической стране, так что я в курсе, что звонят к мессе), каждый час, каждые полчаса, каждую четверть.

Довольно динамично собравшись - решили сперва сходить в отель позавтракать и заодно "понюхать" погоду, а потом уже вернуться, экипироваться в соответствии с задачами, и выкатиться окончательно - спустились вниз, переглянулись и мимо отеля понеслись на набережную Гранд канала. Конечно, когда нет дождя, все выглядело совершенно иначе.

Редкий кадр - на мосту Rialto ни души. Больше такую картину ни разу застать не удалось - народ толпился на мосту с раннего утра до глубоеой ночи. Вообще, забегая вперед, скажу, что сделать кадр, чтобы в него не попали люди, в Венеции почти что нереально. Это вам не безлюдные склоны Этны...

Гранд канал с моста Rialto. Видите, "дорожное" движение еще только начинается, а погода еще только разгаживается.

А это вид с моста в сторону нашего отеля (он справа, там, где стоят самые дальние красные зонтики). Слева остановка речного трамвая vaporetto (желто-белый дебаркадер). Зеленые катера - это мусорки, по утрам они в большом количестве появляются по всему городу и быстро увозят весь мусор, накопившийся за предыдущий день. В центре кадра - гондола со стоящими в ней людьми - это tragetto, паром, соединяющий берега (по традиции, в этой гондоле положено стоять - конструкция выглядит до того неустойчиво, что воспользоваться ей мы не решились, хотя и переворота такого странного парома тоже ни разу не наблюдали). на самом переднем плане - катер-рефрижиратор, доставка продуктов. И катер какой-то сервисно-ремонтной службы, абсолютно все транспортное сообщение в городу осуществляется по воде, никакого другого транспорта вообще, даже велосипедов нет, не говоря уже о мотоциклах или мопедах.

И еще немножко утренних фотографий - в уменьшенном формате.
С трудом преодолев невероятную лестницу (стопервый раз обсудили, что надо бы бросить курить), мы добрались до отеля и получили ставший к тому моменту вожделенным завтрак - все очень простенько: мюсли, хлопья, йогурт, молоко холодное и горячее, булка, масло, сыр, круассаны с мармеладом внутри, фруктовый салат, свежие фрукты отдельно, апельсиновый сок, кофе. Что будешь есть - выбираешь сам, весь завтрачный ассортимент выставлен на огромном старинном буфете. На столе только корзиночка с круассанами. В столовой открыто окно и в него врываются шум и запахи Гранд-канала, кроме того, на большом плоском телевизоре - трансляция с камеры видеонаблюдения - вид из окна (самим видом насладиться непросто - надо далеко высунуться в окно и смотреть вниз, есть в таком положении затруднительно). Кстати, мне говорили, что в Венеции пахнет сыростью и затхлостью. Неправда это, в Венеции пахнет свежестью, чистой водой, морем, вкусной едой. Конечно, бывают места, где встречаешь какую-нибудь нетипичную вонь, но, по-моему, такие места есть в любом городе. Вон, по тому же Голвею прогуляйтесь в центре (там, где канализация 17-го века), особенно, если дождя не было пару дней - такой аромат можно повстречать! И плесени там, как ни странно, не так уж и много - у меня ни разу аллергии не случилось, а уж плесень в этом плане входит у моего организма в десятку приоритетов.

После завтрака нам напомнили о том, что мы едем на экскурсию в Мурано, но точного времени отправления назвать не смогли, посоветовали зайти в наш первый отель и спросить там на ресепшен. От экскурсии, тем более бесплатной, отказываться было бы глупо, но мы решили, что сперва быстренько добежим до ближайшего магазина и купим себе перекусонов, коньяка (а то выпивать по барам - очень дорого получается), ну и еще чего-нибудь, что понравится. Ближайший магазин оказался за двумя углами, мы пристроились в кильватер к пожилой даме с пустой сумкой на колесиках (очень популярно среди местных дам сильно постбальзаковского возраста - у входа в любой продуктовый магазин стоит большая выставка таких сумок, ожидающих своих хозяек) и она быстро вывела нас к цели. Мы купили себе хлеба, ветчины (как в Италии режут ветчину этими машинками, через нее же читать можно!), сыра, оливок, сока и бутылку нашего любимого еще с Сицилии бренди Vecchia Romagna (получилось, что одна бутылка стоит, как две порции в баре) и пачку чайных пакетиков. Быстро отволокли все это добро домой, распихали по холодильнику и шкафчикам, взяли фотоаппараты, карту, и себя в руки и отправились в свой первый отель узнавать про экскурсию. Там нам обрадовались, как родным. Оказалось, что катер уже готов, ждут только экскурсантов - нас и еще одну молодую пару из Канады, которая нарисовалась буквально в три минуты. девушка из отеля проводила нас на набережную канала и сдала с рук на руки таксисту - да, на экскурсию мы поехали на такси, так что заодно и покатались (вряд ли мы стали бы кататься на такси просто так - недешевое это удовольствие, сравнимое по цене с катанием на гондоле). Мы пронеслись по Гранд-каналу, потом свернули в боковые улочки, вырвались на простор лагуны и буквально через несколько минут катер подошел к причалу стеклодувной фабрики.

Вот так мы промчались по Гранд каналу.

А так выглядят боковые улочки. Иногда непонятно, как катер планирует протискиваться за угол, а уж в то, что он пройдет под мостом, веришь только в тот момент, когда мост проплывает над головой, а таксист кричит: "Внимание, берегите голову!"

Видите, как стены домов, буквально, обглоданы водой?

В двух словах про стеклодувную фабрику .
Нам показали производство (полагаю, что это специальное производство, которое показывают туристам, потому как народу там должно работать намного больше). Рассказали, что стеклодувное искусство передается из поколения в поколение, что бригады, как правило, состоят из родственников (в этой - братья и их кузен), учатся с детства.
Сразу стало понятно, почему экскурсия бесплатная - это такой способ заманиловки туриста. Однако, в отличие от Египта, на мозг не давят и к покупке чего-либо не принуждают. Зато нам показали стеклодувное производство и провели по музею фабрики, в ктором, к сожалению, нельзя фотографировать - дизайн у них там и авторские разработки. Красиво, но цены в магазине фабрики в несколько раз выше, чем в сувенирных магазинах Венеции. Зато покупку предлагают переслать бесплатно в любую точку земного шара (это, видимо, специально для таких, как мы - прилетевших РайнЭйром). Мы ничего покупать не стали - я еще не видела цен в магазинах, но решила, что если что-то поразит мое воображение настолько, что завтра я пойму, что жить без этого не могу, то мы всегда сможем вернуться и купить полюбившуюся вешь.
Поскольку мы ничего не купили, то обратной дороги на такси нам предложено не было - объяснили, как дойти до остановки vaporetto. Мы вместе с канадцами прогулялись до остановки, выяснили, что ходит vaporetto довольно часто и отправились гулять по Мурано. В любом случае, мы собирались сюда приехать, а тут такая удача - нас привезли и объяснили, на что надо смотреть. Ну я, сами понимаете, тут же кинулась фотографировать витрины сувенирных магазинчиков - еще бы, практически та же самая красота, которую мне только что показывали, только фотографировать можно сколько хочешь.

Сказать вам честно, у меня была задумка впихнуть весь первый день в один пост. Но я уже понимаю всю нелепость этой затеи, поэтому ненадолго прервусь. Продолжение следует. Оно уже почти здесь, далеко не уходите.
Tags: Венеция

• (no subject)

Признаюсь вам по секрету, я последнее время не добрюсенька, поэтому постов особо не пишу, чтобы не превращать свою уютную в слив негатива. По этой же…

• В Сенегале, братцы, в Сенегале...

А у нас-то зима! Настоящая ирландская зима, как я люблю - на такую зиму согласна даже я. У нас около ноля, но по ощущениям - холоднее, каждое утро на…

• Встретили, теперь можно и делом заняться

Я позорно проспала встречу нового года. Мы радостно встретили вместе с питерскими родственниками, поболтали со всеми, а потом, пока ждали, когда оно…

• (no subject)

• В Сенегале, братцы, в Сенегале...