kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Сицилия. На вершине Этны.

Сколько можно ходить вокруг да около? Лезем на вершину вулкана - сколько можно тянуть?
Поскольку у нас - организованное мероприятие, экскурсия, то начнем с карты местности (сфотографировано в кафе, через стекло, так что прошу прощения за качество).
До рефьюджио Sapienza мы доехали на машине. высота - 1910 м, так что мы немного погуляли вокруг, привыкая к давлению (на всякий случай, поскольку никакой особой высоты там не чувствуется, если не смотреть с парковки вниз), посетили многочисленные сувенирные магазинчики, выпили кофе и вообще изучили местность.
Photobucket
Местность там туристическая - этот снимок сделан с нижней парковки, так что хорошо видны и магазины, и кафе, и само рефьюджио, и фуникулерная станция. народу там было - тьма, но вот на самый верх на экскурсию ехать никто особо не торопился. А мы поехали!
Зеленые опоры - фуникулер на вершину, серые - зимний горнолыжный подъемник. Сицилийцы щутят, что у них универсальный климат, и в то время, когда на одном конце острова можно загорать и купаться, на другом можно покататься на лыжах.
Цепь молодых кратеров Monti Calkarazzi (2001 года рождения).
Photobucket
Машина с туристическими заманиловками на парковке - красиво, и вкусняков всяких продается немыслимое количество.
Ну, собрали волю в кулак и едем. Стекло в кабинке фуникулера тонированное и не очень чистое, но протереть его снаружи перед посадкой я не успела. Кабинка рассчитана на 6 человек, но нас было четверо, причем две испанские девушки сели рядом, прижались друг к дркгк и визжали при каждом толчке кабинки. Учитывая, что мы с СУ тоже не любители повисеть в воздухе на большой высоте, путешествие к вершине было довольно нервным.
А внизу под нами - остатки снега...
Фуникулер поднимает нас на высоту 2500 метров.
Photobucket
А вот на этх монстрах мы поедем дальше. Это автобусы-джипы. Конечная точка экскурсии - на высоте 2920 метров.
На джипах мы доехали до бывшего рифьюджио  Torre del Filosofo, разрушенного извержением 2003 года. Дальше мы идем пешком, поднимаемся по тропинке к кратеру и обходим его по периметру.
Вот туда и идем - видите, куда народ потянулся?
Холод там ужасный. При том, что внизу мне было жарко в ждинсах и майке, на парковке на высоте 1900 метров я уплотнилась футболкой с рукавами, а для восхождения надела свитер и куртку, меня все равно пробирало ветром до костей. Это при том, что куртка была специальная, туризменная, а некакая-нибудь там дамская финтифлюшка, да и свитер был довольно толстым, и вообще я не мерзляк. А вот горные ботинки нам не понадобились, мы свои не потащили, в прокате брать не стали, полезли на гору в кроссовках. Нормально, если не бежать. Хотя стоять в тонких кроссовочках на вековечных снегах все-таки не жарко.
Photobucket
Снега тают прямо на глазах, текут ручьями, но куда деваются - непонятно. Скорее всего, впитываются в вулканический песок.
Кратер парит, хотя и потух уже, по утверждению гида. Пахнет там серой и сыростью. земля теплая, или это у меня просто руки так замерзли. И ветер был ужасный, у меня почти все фотографии смазались, потому что сдувало меня вместе с моим несерьезным фотоаппаратом, который якорем работать ну никак не может.
Еще вековечные снега.
И кратеры.
А это - главные кратеры, к ним экскурсии не водят - опасно. Эти краторы - постоянно действующие, даже поплевывают лавой время от времени. Сразу признаюсь, нам не свезло - потока свежей лавы увидеть не удалось.
Холодно, конечно, и ветер, но ощущение, что ты стоишь выше облаков, того стоит.
Photobucket
Траса для автобусов-джипов, видели бы вы, как лихо они там рассекают!
Еще раз главные кратеры над заснеженными полями - не удержалась.
Вида вниз не получилось - мы действительно поднялись выше облаков,
Photobucket
Терминал фуникулерной станции: там можно посидеть в кафе, посмотреть видеофильм про извержения, выпить кофе, перекусить и посетить туалет.
А вот и спецтехника.
Если вы думаете, что это - конец, то даже и не надейтесь!!!
Tags: Сицилия

• Связала Кузюлька кривульку...

Вы же понимаете: если я чего решил, то выпью обязательно (с). Для большого проекта из дундаги (это такая латвийская шерсть немыслимой красоты, ее у…

• Пфффф...

Жила была одна Кузечка. Она любила вязать. И вот однажды решила Кузечка освоить новую технологию. Кузечкина дочь потешалась над мамочкой, поэтому вот…

• Ещё один аранский свитер. Скажите, когда вам надоест

Не прошло и полгода... На самом деле, не прошло - я всего месяц назад этот свитер довязала. С тех пор он висел у меня в гостиной, мозолил глаза и всё…

• Связала Кузюлька кривульку...