kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka
kuzulka

Categories:

Путевые заметки.

Ровно по прошествии года с момента поездки, мне удалось выпросить у мужа фотографии нашей прошлогодней поездки в Египет, так что появилась возможность напечатаь путевые заметки. Более подробный альбом я размещу ВКонтакте, как обычно.

24.10.06, вторник

Старт.

С утра я вяло собирала чемодан, никак не могла решить, что надо взять с собой, а без чего вполне можно обойтись. Самолет наш стартовал в среду в 6.30 утра из Дублина, так что я днем съездила в город, купила билеты на ночной автобус (он пользуется большим спросом и знающие люди посоветовали взять билеты заранее). Стас пришел с работы, мы еще раз перетрясли чемодан, немного поругались и взяли много лишнего. Потом выпили по рюмке «на лёт крыла» и сели каждый со своей книжкой - ждать такси.


25.10.06, среда

Дорога.

Это был какой-то бесконечный день. В половине первого ночи пришло наше такси, мы погрузились и поехали на автобус. Оказалось, что заблаговременная покупка билетов была вполне оправдана, так как желающих поехать ночью в Дублин оказалось немного больше, чем мест в автобусе. Спать в автобусе я не очень люблю, но вариантов не было – ночь и в окно ничего не видно. Стас, правда, по пути выскакивал на сигаретку на длинных остановках, а я как засела в начале пути, так до самого аэропорта с места и не сдвинулась.

Зал отправления в Дублинском аэропорту меня поразил – он был украшен гигантскими оранжевыми надувными муравьями (они были размером с микроавтобус, да еще все время шевелились, поскольку компрессоры гнали в них воздух, не останавливаясь), я даже побоялась, что могу потом увидеть это безобразие во сне. Мы посидели в кафе, выпили по чашечке кофе, и к началу регистрации пошли к стойке АэрФранс получать наши электронные билеты. Это оказалось довольно забавно – до этого я никогда не сталкивалась с такой формой проездного документа, так что была твердо уверена, что никаких билетов нам не дадут. Ничего подобного – Стас предъявил бумажку с номером, пришедшим по электронной почте, наши паспорта, и нам выдали наши билеты. Юноша за стойкой, правда, некторое время пребывал в странной задумчивости и пытался внушить нам, что нам нужна виза. Правда, потом он посоветовался со старшими товарищами и выяснил, что в Египет виза нам не нужна, а в Париже мы никуда не выходим с территории аэропорта – у нас и времени-то на это нет – и мы, наконец, получили билеты, избавились от чемодана и пошли на посадку. Поскольку все разговоры заняли какое-то время, посадка на наш самолет уже была в разгаре, так что с Дублинским duty-free ознакомиться толком не удалось. Но нас это не сильно огорчило – у нас еще были в запасе Париж и Каир. Еще какое-то время занял секьюрити-контроль с прохождением через рамку, просвечиванием ручной клади и вопросами типа «А что это у вас в кармане?» (полная профанация, как потом оказалось). Ботинки снимать не заставляли.

Самолет наш стартовал из Дублина в 6.40, в Париже должен был приземлиться в 9.30. Не знаю, сколько времени мы летели на самом деле, потому что часовые пояса и перевод времени всегда ставят меня в тупик. Конечно, между Парижем и Дублином какая-то разница во времени есть, но какая именно – я не поняла, да и не особенно старалась. Так что большуя часть полета я, по своему обыкновению, проспала, проснувшись только на завтрак.

Аэропорт Шарль-де-Голль, видимо, гигантский. Мы прилетели туда, когда было уже светло, и долго ездили по аэропорту – сначала на самолете, потом на автобусе. Наконец мы попали на терминал 1С, а следующий наш самолет отбывал от терминала 2С. Оказалось, что между терминалами ходит автобус. Поездка от 1С до 2С заняла около 15 минут, причем больше всего она напоминала обзорную экскурсию без гида и с водителем, не знающим маршрута. Никакой логики в перемещениях этого автобуса мне уловить не удалось, за одним исключением – если помехой справа оказывался самолет, то наш водитель уступал ему дорогу. Не знаю, чем он при этом руководствовался – правилами или соображениями здравого смысла, самолет все-таки довольно крупная штука...

Терминал 2С больше всего напоминал заброшенный склад – людей нет, единственная тетка внизу, встречавшая автобус, не понимает по-английски. Надписей никаких нет, указателей нет, куда идти – непонятно. Поблуждав некоторое время по каким-то лестницам и эскалаторам, мы нашли уютный зальчик с надпиьсю «Информация» и каким-то снулым народом в нем. Со второй попытки, вспомнив несколько французских слов, надежно забытых еще в школьные годы, удалось выяснить, что для того, чтобы попасть в зал отправления нашего самолета, надо спуститься вниз, пройти секьюрити-контроль, а уже после этого подняться наверх. Еще тогда меня удивило, что в международном аэропорту Шарль-де-Голль трудно найти людей, говорящих по-английски.

Контроль (опять же полная профанация) мы прошли без проблем, попали в зал отправления с многочисленными кафе, магазинами и прочими развлекухами. Поскольку нас предупреждали, что мы едем в мусульманскую страну, где крепкого алкоголя не подают, а если подают, то очень задорого, мы резво сбегали в алкогольный отдел и затарились на будущее. Очень интересный момент – в магазине на каждом товаре висят два ценника: первый (подешевле), для тех, кто покидает территорию Евросоюза, а второй (соответственно, подороже), для перемещающихся внутри Евросоюза. Поскольку Каир никакого отношения к Евросоюзу не имеет, виски мы купили в четыре раза дешевле, чем Ирландии, а сигареты – в два. Потом мы обошли остальные магазины, но они у нас большого энтузиазма не вызывали – все очень дорого и не очень интересно – и мы осели в кафе с зоной для курения. Тоже, кстати, забавно – помещение одно, но ближе ко входу курить можно, а дальше – нельзя. Логика не понятна. Пока пили кофе, пиво и воду, обнаружили в кармане Стасовой жилетки гвоздь, сантиметров 10 длиной, который благополучно прошел все контроли и добрался с нами до городу Парижу. Этот самый гвоздь я еще летом нашла где-то на улице и вручила его Стасу с тем, чтобы он его поместил в какое-нибудь хозяйственное место, вдруг пригодится. Он его поместил в карман жилетки и мгновенно о нем забыл. Мы его оставили в кафе – запихнули в банку из-под пива и выбросили, во избежание проблем. А девушек, между прочим, на этих контролях, заставляли шпильки из причесок выковыривать и бижутерию снимать. Так что это к вопросу о безопасности...

Второй наш самолет оказался намного лучше первого. Он был больше, хотя по пути его тоже трясло над Средиземным морем. На спинке предыдущего кресла оказался маленький телевизионный экран, нам дали наушники и я с удовольствием посмотрела какое-то кино (как бы еще вспомнить, какое именно?). Потом нам дали обед, основной отличительной чертой которого было письменное заверение о том, что в состав еды свинина не входит. Но, несмотря на отсутствие свинины – это мое любимое мясо – обед был нормальный, а главное – обильный, поскольку я, когда не сплю положенное мне время, очень хочу есть.

В Каир мы прилетели в 18.10 по местному времени. Не могу ничего сказать о часовых поясах, но там было темно и спать мне хотелось ужасно. Я, по-прежнему, была твердо уверена в том, что никто нас не встретит и ни в какой отель не повезет, но помалкивала, чтобы Стас потом не мог сказать, что это я все накаркала. Каково же было мое изумление, когда сразу у входа в зал прибытия – еще до паспортного контроля – нас встретил юноша с табличкой со Стасовой фамилией. Он как-то неразборчиво представился и развил бешеную деятельность. Дальше все произошло мгновенно. Нас впихнули в одну очередь, где мы купили марки и приклеили их в паспорта, потом в другую, где нам на эти марки поставили печати, потом мы проскочили мимо каких-то полицейских, которые убедились в наличии у нас в паспортах марок и штампов на них, потом схватили наш чемодан, который уже кто-то заботливо снял с круга и прилепил на него крупную цифру 66 или 99 – мы так и не не пришли к единому мнению по этому вопросу, и, наконец, мы вышли на улицу.

Поскольку я накануне отъезда посмотрела на погоду в Каире, теплая куртка была убрана в чемодан еще в Дублине, на мне были одеты джинсы, кроссовки, тонкий свитер и джинсовая куртка. Ощущение было, как будто в одежде заходишь в сауну. Температура воздуха была где-то около 30 градусов, причем не мороза. И запах воздуха показался мне странным, но в тот момент я еще не поняла, чем пахнет Каир. Нас мгновенно запихнули в микроавтобус с кондиционером и повезли в отель. Дорога от аэропорта до отеля заняла больше часа. Движение в Каире абсолютно безумное, несмотря на достаточно широкие центральные улицы и наличие разноуровневых развязок. В первый момент создается впечатление, что народ осуществляет броуновское движение на машинах, но потом приходит в голову мысль, что отсутствие большого количества аварий свидетельствует о наличии какой-то логики в этом движении. О том, на чем они ездят, надо сказать особо. Этим людям верой и правдой служат машины, о существовании которых человечество уже начало забывать. Жигули-копейка по здешним меркам – вполне приличная тачка, свидетельствующая о состоятельности и рачительности ее владельца. То есть в Каире ездят на всем, что только может ездить. Да еще тут и там мелькают повозки, запряженные осликами, а в центре – еще и конные упряжки для увеселения туристов. В качестве городского транспорта используются микроавтобусы, они и преобладают в транспортном потоке. Народ набит в них, как селедки в бочку, да еще гроздьями висит снаружи, а на молодых людей, сидящих на крышах этих автобусов никто не показывает пальцами, из чего напрашивается вывод, что это нормально. Светофоров я не заметила, на перекрестках народ поступает по принципу «Кто смел, тот и съел», но мертвых пробок, как в Питере на мостах, там нет. Худо-бедно, но вся эта безумная кавалькада едет. Причем сигналят и орут все и по любому поводу, так что шум стоит невообразимый.

По пути наш сопровождающий кратко рассказывал, что именно мы проезжаем, а также делился с нами нашими планами на завтра (все это происходило, естественно, по-английски), так что к моменту приезда в отель я уже ничего не соображала и мечтала только о сигаретке в спокойной обстановке – предыдущий раз я курила в Париже.

Каир – совершенно безумный город. В нем живет около 17 миллионов человек (точного количества народа никто не знает), да еще туристы. Социальное неравенство коллосальное, самый бедный народец живет на кладбище – в нижних этажах их домиков похоронены родственники, а выше живут здравствующие члены семьи (удобно, правда?). Поскольку город разрастался постепенно, то кварталы бедноты чередуются с вполне респектабельными районами. Очень много полиции – и простой, и туристической. Автоматчики практически на каждом углу. Тут мы как раз добрались до отеля, наш сопровождающий усадил нас в кресла в холле, взял наши паспорта и занялся нашим заселением. Сюрприз – в Египте можно курить практически везде, в отелях, в ресторанах, в кафе, в поездах; это не Европа. Мы как раз успели выкурить по сигарете, как наш юноша вернулся, вручил нам паспорта и ключ от номера и, пообещав приехать за нами в 7.30 утра, откланялся. Коридорный привел нас в номер (здесь очень заботятся о туристах, чемодан покатать самому не дают, буквально выхватывают из рук – все так и норовят стрясти с туриста денежку), который оказался вполне приличным. Оставшись одни, мы посмотрели на часы, не пришли к единому мнению по вопросу, сколько же сейчас времени на самом деле, но решили, что спать однозначно рано, поэтому надо пойти пройтись, немного разделись и пошли. Нам сказали, что до пирамид Гизы от нашего отеля недалеко, не больше пары километров, поэтому мы решили пройтись до пирамид, если получится. Сразу честно скажу, что ничего из этой затеи не вышло, потому что пирамиды оказались где-то в другом месте. В Египте вообще странно с расстояниями и направлениями – если кто-то сказал, что интересующий тебя объект находится в двух километрах по прямой, это означает, что до него никак не меньше пяти, а то и семи километров сложным противолодочным зигзагом. Поэтому мы просто погуляли по улицам вокруг отеля, зашли в супермаркет за бутылкой воды (нас предупредили, что пить воду из-под крана нельзя, да и для чистки зубов лучше пользоваться водой из бутылки). В супермаркете нас очень развлекли стаканчики для Ирландского кофе. Если учесть, что страна действительно мусульманская, и ничего, крепче пива в свободной продаже нет, то стаканы для Ирланского кофе, в состав которого входит изрядная порцайка виски, как-то особенно уместны.

Народу на улицах было какое-то немыслимое количество. Оказалось, что три дня назад закончился какой-то религиозный месяц со строгим постом (их два, но какой именно был в этот раз, я не поняла), так теперь весь народ празднует, ест и веселится. Через каждые несколько метров стоят тележки – походные кухни на колесах – в них что-то жарится, варится и пахнет. Вообще, Каир пахнет весьма специфически. Во-первых, город накрыт смогом, настоящим, таким, что трудно дышать. К запаху смога – перегретого моторного масла, автомобильного выхлопа и дыма – примешивается запах дровяного дыма от походных кухонь и запах готовящейся там еды, запах специй и запах кальянов, которые курят во всех кафе. И еще пыль, поскольку пустыня за углом. Что интересно – несмотря на жару, от людей не пахнет потом. То есть идешь в толпе, но эта толпа не воняет. Дамы местные шедро пользуются парфюмами, причем запахи, в большинстве своем, довольно резкие и сладкие, но не отвратительные. Публика одета очень разнообразно – от вполне европейских джинсов и футболок до хеджабов и паранжи, часто попадаются мужчины в голобеях – это их национальное платье до пола с длинными рукавами – и тюрбанах. В общем, есть на что посмотреть. Мы, конечно, очень выделялись и бросались в глаза, публика постарше разглядывала нас интеллигентно, краем глаза, молодежь приветствовала, спрашивали, откуда мы и т.д. Несмотря на обилие туристов в Египте, простые люди, не занятые в сфере обслуживания, редко сталкивается с иностранцами лицом к лицу. Туристическая полиция всячески старается сепарировать иностранцев и местное население. С чем это связано, я не поняла. Народ в Египте дружелюбный, агрессии никто не проявляет, излишне навязчивы – это есть, но не настолько, чтобы быть опасными. Мы неоднократно сталкивались с утверждениями, что отход от туристических троп сулит туристу неприятности, но никаких неприятностей ни разу не встретили.

Нагулявшись мы, вернулись в отель, и тут уж упали спать без рассуждений – пора или не пора. Поскольку в 7.30 нас уже должны были везти на экскурсию, то будильник поставили на 6, чтобы успеть проснуться.



Tags: Путевые заметки
Subscribe

  • Что в имени...

    (Смотрю старый английский сериал - это объяснение происхождения вопроса.) В сериале есть персонаж, его зовут Септимус. Вот объясните мне, нормальные…

  • Посоветоваться?

    Все не слава бо! В наши дальние пердя тянут оптоволокно, на этой оптимистичной ноте наш обычно довольно стабильный и быстрый интернет внезапно впал в…

  • Хлеб всему голова!

    Прежде, чем накидать в комментарии стомильёнов ссылок, остановитесь и подумайте обо мне. Предыстория такова: прошла неделя с последнего шопинга. Мы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment