kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka

Сицилия. Часть третья.

Утром мы проснулись и обнаружили, что нам  достался не просто роскошный номер, а еще с видом на море. Мы быстренько позавтракали и побежали к морю  - исследовать его на предмет возможности купания.
Про завтрак: итальянский завтрак - это вам не irish breakfast, яичницы с беконом, сосисками, фасолью, пудингом и помидором там не дают. Предлагается йогурт, сыр, ветчина, тосты, круассаны, хлопья двух-трех видов, куча всякой мелкой выпечки, сок и кофе. Да, и еще фрукты.  Не жирно, но голодная смерть не грозит. Поскольку мы в этот раз жили в трех разных отелях на разных концах острова, а ситуация с завтраком была везде примерно одинаковой (а в последнем не было даже сыра с  ветчиной), то я с некоторой долей уверенности могу сказать, что это система. Так что если кто привык к плотному жирно-белковому завтраку, то придется перекусывать где-то еще.
Море оказалось чистое и довольно теплое, но пляж еще не был готов - мы приехали не в сезон, сезон на Сицилии - с середины июня до середины сентября,  так что большинство курортных мест  пребывали в процессе наведения блеска перед приездом туристов. Но нас такими пустяками не проберешь, мы вполне можем поехать купаться куда угодно, только бы колесико поменять.
Подобревшие после завтрака и омывания ног в Средиземном море, мы вернулись в отель и обнаружили на ресепшене очаровательную юную красотку (опять же не говорящую по-английски) и мужичка, который по-английски чутка бормотал, и встретил нас радостным вопросом, не мы ли те самые  туристы, у которых проблемы с колесом. Забегая вперед, скажу, что этим вопросом нас потом встречал весь англоговорящий персонал этого отеля, а не англоговорящий просто выразительно-сочувственно смотрел в нашу сторону.

Agrigento, центральная улица.
Photobucket

Этот добрый и отзывчивый человек позвонил в службу техподдержки и объяснил им, что нам надо поменять колесо. Уж не знаю, что именно он им объяснил, но по результатам нам предложили поменять машину за дополнительную плату в 250 евро. СУ сначала по-русски озвучил, куда им пойти с такими идейками, а потом спросил, что же нам делать. Тут этот человек подскочил и завопил радостно, что буквально за углом у него знакомый шиномнтаж и счас все будет ОК. Мы втроем - я, СУ и этот дядька - погрузились в машину и поехали в шиномонтаж. Хозяин шиномонтажного заведения, похоже, разбуженный нашим приездом, долго и обстоятельно рассматривал поврежденное колесо и сказал, что починить-то это можно, но вот оборудования для этого у него нет. Честно сказать, я там вообще никакого оборудования не заприметила, кроме горы покрышек б/у и лома. Что-то мне это напомнило.

Вход в городской парк. Я так понимаю, что это - запрет водить в парк собачек.
Тут для консультаций и советов явился владелец сосебнего шиномонтажа и они оба стали синхронно обходить свои запасы неликвидов в поисках похожей покрышки. СУ строго сказал, что старая покрышка нам не подходит, нам надо или эту починить, или новую. Мужики шумно разводили руками и уверяли нас, что сделать ничего нельзя вообще. Мы погрузили нашего ресепшиониста в машину и поехали обратно в отель. По пути нам попался на глаза рекламный плакат сервиса Альфа-Ромео, и мы подумали - а что, собственно, мешает нам поехать туда. В отеле мы выяснили адрес этого центра, еще раз позвонили в службу поддержки. но тепрь СУ разговаривал с ними сам, мотивируя это тем, что раз уж они дают машины напрокат иностранцам, то должны иметь возможность с этими самыми иностранцами об"ясняться. Это заняло еще какое-то время, я уже заскучала и проголодалась, и вообще, мне бы купаться, а не стоять в холле и трындеть по телефону. СУ тем временем строго сказал службе поддержки. что больше на них не рассчитывает, мы отправились в номер и занялись сбором шмоточек - чтобы искупаться по пути в сервис-центр. Не прошло и десяти минут, как прибежала горничная, и, размахивая руками, стала что-то заполошно об"яснять, переходя с шипа на визг. На совершенно недоступном для нас наречии, как вы понимаете. Чтобы понять, в чем дело, СУ отправился на ресепшен, и пропал. Поэтому я через некоторое время потрусила за ним следом. Когда я спустилась вниз, то застала своего мужа в компании ресепшиониста, вчерашнего ресепшиониста, крастки, двух горничных, садовника (был там такой суровый юноша - садик поливал и бассейн чистил от рассвета до заката) и двух незнакомых мне типов, причем один из них был одет по-рабочему, а второй - в совершенно роскошном костюме, белоснежной рубашке, галстуке и сиюящих штиблетах. СУ потом рассказал мне, что когда он спустился, вся эта компашка (кроме горничных и садовника) сидела в баре и поправляла нервы граппой. А что, по-моему, самое то, в 10 утра поправил нервы - и весь день тебя ничего не беспокоит.

Центр города. Магазинчики и бутики.
Photobucket
Как я через некоторое время поняла, красавец в костюме - представитель Еврокара, приехавший лично убедиться, что все плохо. А второй - водитель эвакуатора, который хочет забрать у нас машину. Я долго прислушивалась к общей (в прямом смысле общей, говорили все и сразу) беседе,  выжидая, когда можно будет встрять, но паузы так и не дождалась. А я принципиально никогда не говорю со всеми вместе, у меня связки слабые - чуть что, я без голоса. Нафига мне в отпуске такое счастье. Я пошла и села на диван. Мой демарш тут же заметили, все замолчали и уставились на меня. Имея за плечами весьма незначительный опыт публичных выступлений, я на публике все равно не тушуюсь. Помня о том, что паузу надо держать, я внимательно осмотрела собравшихся, горестно вздохнула пару раз и только потом спросила, а подумал ли собственно кто-нибудь (кроме моего драгоценного мужа) о том, что я буду делать на этих выселках без машины? На самом деле, отель расположен в 15 км от города и никаких признаков общественного транспорта поблизости не наблюдалось. И вообще, почему надо забрать машину, когда можно просто привезти колесо, о чем им по телефону было триста раз сказано. тут все снова стали вопить разом, а муж - переводить мне, что, оказывается, ближайший сервис в двухстах километрах, поэтому колесо привезти никак нельзя, оттараканить туда машину куда как дешевле. А мы сейчас на такси поедем в город, в офис Еврокара, где нам дадут другую машину, им уже позвонили, у них как раз одна завалялась. Не скажу, что меня эта информация обнадежила, но я поняла, что вариантов нет и смирилась. На этой оптимистичной ноте красавец в костюме отбыл, оставив нас практически наедине с водителем эвакуатора, с которым мы тоже об"яснялись с помощью жестов, прыжков и ужимок. Этот человек облазал всю машину с лупой. сравнивая царапины на ней с записями в контракте (хорошо, что я девушку в аэропорту поимела), проверил, сколько мы извели бензина, после чего погрузил нашу теперь уже бывшую машину на свой погрузчик, выписал мне какой-то акт на совершенно недоступном мне языке, и отбыл в светлую даль. Сказать, что настроение у меня испортилось к этому моменту окончательно - не сказать и половины. Я опять уселась на диван в холле, приняла позу Ярославны и приготовилась зарыдать, но тут вся оставшаяся публика, включая садовника, бросилась меня утешать, подносить мне сок, кофе, сигарету с разных сторон, а СУ сказал, что ничего страшного, дадут же какую-то машину, и ладно. В случае чего, поругаемся. а сейчас собираемся и ждем такси.

Старая церковь в нетуристической части города.
Мы сволокли в холл сумочку с пляжным барахлишком и уселись ждять такси. При этом все присутствующие продолжали утешать меня на разные голоса - уж что-что, а вид сиротки мне всегда хорошо удавался.
Такси приехало на удивление быстро - я думала, что до этого медвежьего угла оно будет ползти до обеда, так что в районе полудня мы уже оказались в офисе Еврокара, где юноша (опять же не говорящий по-английски) выдал нам ключи от Фиата-Кромо, припаркованного "где-то там, за углом". Нашли мы его только благодаря тому, что на брелке был написан номер, потому как цвет значился коричневый, а как выглядит Фиат-Крома мы в жизни не знали. Вот и искали маленькую коричневую машинку, а нашли гигантского темно-серого монстра. Я даже испугалась сперва - таким танком он выглядел. Памятуя о том, что к царапинам надо проявлять повышенную бдительность, мы его осмотрели, хотя пыльный он был изрядно, отметили на схеме в контракте царапины, сходили к юноше в офис - он не пожелал идти их осматривать, расписался не глядя. Знала бы - еще от себя приписала, хотя мне это не пригодилось - на удивление, я нигде не приложила этот танк и не попортила его еще больше. Вообще, вид у него был боевой - правое крыло как будто прострелено, правый бок поцарапан. Мы договорились с юношей, что наша новая машина еще немного постоит на своем месте, а мы чуть-чуть погуляем по городу - а то глупо получается, пляжное время прохлопали, есть уже хочется, а тут бери танк и поезжай.

Еще одна церковь, уже  на туристической тропе.
Photobucket
Но настроение было уже не то - "Пропал задор, исчезла прыть", кроме того, вся эта канитель с машиной изрядно нас утомила. Так что по городу мы погуляли без особого удовольствия, перекусили в каком-то ресторанчике, зашли в пару магазинов, случайно не закрывшихся по случаю сиесты, да и решили ехать куда-нибудь отсюда.
Вообще, сиеста на Сицилии - это святое. Около часа дня все закрывается, и до четырех города вглядят частично нежилыми. Даже кафе открытое бывает непросто найти, а уж о магазинах я и вовсе молчу. Так что если что-то надо, то или рано утром, или после четырех.

Присутственное место в центре города. Сиеста, поэтому народа мало.
Photobucket
Теперь я понимаю, что к Агридженто мы отнеслись без должного почтения. С другой стороны, наш отпуск, нам и решать, как развлекаться.
Агридженто (современный город) построен рядом с  тем, что осталось от древнего греческого города Акрагас (шестой век до нашей эры), на память о котором сохранилась Долина храмов с руинами десятка греческих культовых сооружений. Правда, мы туда не пошли, я встала рогом в асфальт и заявила, что греческими руинами я сыта по горло в результате поездки в Грецию, по этой же причине мы не пошли в археологический музей, я еще дома посмотрела сайт и убедилась, что там нас не ждет ничего нового, кроме тех же осколков древнегреческой культуры, которой мы уже насладились в достаточной мере.
После арабского завоевания древний город пришел в упадок, а новое поселение построили чуть выше, на холмах. Потом его захватили норманны (кого тут только не было), перестроили мчети в церкви и настроили дворцов, потом французы, потом испанцы - веселая жизнь тут была.

А это -  терраса над железной дорогой, сделанная из руин какой-то древности. на следующей фотографии - сама железная дорога, задворки центрального вокзала. Мы были уже в изнеможении и вокзал с фасада снимать не стали, он все равно весь
Photobucket

А это уже поля по пути с пляжа - мы все-таки попали на пляж, хотя и во второй половине дня.
Закат над Лидо Кампанелла - пригородом Агридженто.
В результате, первый день отпуска прошел не сказать, что бездарно, но несколько нервозно. Поэтому и фотографий мало, настроения не было совсем. Мне, честно сказать, больше всего хотелось выпить, но я же, как всегда, при исполнении... Прада, вечером мы купили себе джина, тоника, лимонов и Чинзано, и очень развлеклись на нашем огромном балконе с видом на бассейн и звуками моря.
Да, чуть не забыла: в замене колеса (завершившимся заменой машины) были заняты мы с мужем, два ресепшиониста из отеля, два владельца шиномонтажей, представитель еврокара, водитель эвакуатора, как минимум три оператора службы поддержки, две горничных, садовник и еще один представитель еврокара. Да, и юная красотка, которая оказалась бухгалтером. Итого 16 человек. При этом желаемый результат - замена колеса - достигнут не был.
Хотя, на мой взгляд, Фиат-Кромо лучше Альфы-Ромео МИТО, хотя бы тем, что у него 4 двери в салон, а не две. Но и здоров он, доложу я вас!
Фотографии Фиата, номера в отеле и пляжа еще не нашлись.
Продолжение следует.
Tags: Сицилия

• 5 октября

Банальность: все хорошее рано или поздно заканчивается. Так и с нашим отпуском, он закончился, я с трудом запихнула все наши вещи в сумки, мы кое-как…

• 4 октября

Осень в горах, доложу я вам, это что-то: утром лЕдник, к обеду страшная жара, к вечеру снова лЕдник. Последний день отпска было решено провести, как…

• 3 октября

Сегодня утром стало понятно, что пора домой - в горах наступила осень. Не знаю, каая температура воздуха была вчера вечером, когда мы чинно…