kuzulka (kuzulka) wrote,
kuzulka
kuzulka

Categories:

Сицилия. Часть вторая.

Еду я, значится, по этой дороге – ни машин, ни людей – никого не трогаю, не гоню, потому как машина еще не родная, по сторонам сильно не смотрю. Самый Умный с Клавкой ругается – где автострада, где мы, и вообще, что происходит. И тут правое переднее колесо куда-то проваливается, раздается страшный удар, потом заднее колесо делает то же самое. Но уже как-то помягче. Я тут же торможу и уже чувствую, что правое колесо мы потеряли. В том смысле, что прокололи. Причем, как потом выяснилось, прокололи мы его преизрядно. Яму, в которую я заехала, я рассмотрела только потом, когда мы этим вопросом специально озаботились: приличная такая яма, в метре от обочины (ровно там, где едут все нормальные люди, предполагающие, что они находятся не на односторонней дороге), полметра в длину, сантиметров тридцать в ширину, а вот о глубине не скажу, поскольку заполнена она была грязью, поэтому-то я ее и не заметила, да еще в тени от моста – просто ловушка для туриста. СУ тут же предложил позвонить в службу техподдержки – зря что ли нам их телефон прям на брелке написали и строго сказали по любому вопросу, днем и ночью, с любого телефона, бесплатно – и спросить их, как нам быть. Конечно, колесо-то по жаре менять дураков нет, особенно когда в багажнике полно чемоданов и чтобы до колеса добраться, надо все это вынуть. Я сама этот процесс от всей души ненавижу. Хотя, помнится, когда я на своей первой машине ездила, а были это Жигули ВАЗ-21063, как сейчас помню, то достигла невероятного совершенства в нелегком деле замены колес, мой личный рекорд был 7 минут – от момента обнаружения прокола до заврешения работ по устранению его последствий. А еще как-то, было дело, ехали мы с Самым Умным и его сестрицей (моей драгоценной золовкой rukella) в Псковскую область, на дачу к сестрициной маменьке, стало быть. Это у меня уже Опель был. Кадет который. И прокололи колесо на грунтовке, напоминающей по своей структуре стиральную доску. А дело было затемно, в багажнике у нас лежало наше приданое, снаряжение и запасы из расчета на неделю деревенской жизни, включая ящик пива и магнитолу. В общем, приданое наше было в результате разбросано по всей дороге,  Самый Умный долго бился с домкратом (ну, сломаный у меня домкрат был, что поделать, я же не думала, что ночью, на грунтовке, в Псковской области не окажется желающих нам помочь), но все-таки совладал, так что до маменьки мы в конце концов добрались, когда она и ждать-то нас перестала, и весело надергались по этому поводу. А уж о том, как мы метались по городам и весям этой самой Псковской области, в поисках шиномонтажа – это просто отдельная огромная история, поскольку в те далекие времена бескамерная резина в глубинке была еще в диковинку и чинить ее толком не умели. Кончилось дело, если я ничего не путаю, покупкой камеры. Зимой, когда я переобувала свой Опелек в зимнюю резину, народ в шиномонтаже у моего дома (а они хорошо меня знали, я всегда на какой-нибудь рухляди с вечно рваными колесами ездила) ужасно веселился, разбирая это колесо. Да что и говорить, для нежной души шиномонтажника камера внутри бескамерного колеса – большой сюрприз. Впрочем, я отвлеклась.

Службу техподдержки нахватить не удалось – номер оказался недоступен. Было у меня такое подозрение, что с наших ирландских мобилок надо еще код какой-нибудь набирать, но нигде – ни в контракте, ни в сопроводиловке никакого номера, похожего на международный, не нашлось. Была идея позвонить в головной офис Еврокара в ЮК, но мы ее оставили, как неперспективную – кто же из ЮК прибежит на Сицилию поогать нам менять колесо?

Ну что делать, выволокли мы чемоданы наши из багажника, нашли набор юного умельца – балонник, знак, домкрат, запаска, и использовали его по назначению. Видели бы вы тот домкрат. Я вообще этим устройствам не доверяю, после того, как моя собственная машина (кстати, снова тот ВАЗ-21063, не к ночи быдь помянут) обвалился на меня с домкрата, чуть не погубив мою неземную красоту. Вообще, эта шестерка меня невзлюбила с первого взгляда, чего с ней только не происходило. Финальным аккордом нашего сотрудничества была ее попытка убить меня в тот день, когда я приняла окончательное и бесповоротное решение от нее избавиться: по пути на авторынок у нее треснула какая-то железка, на которой держалось переднее колесов. Мы вернулись к приятелю в гараж и стали выяснать, в чем дело. И в тот момент, когда я присела перед ней, чтобы посмотреть на треснувшую железку – а до меня туда слазали все, кому не лень – муж подруги, сторож гаража, автомеханик, вызванный по такому случаю к нетранспортабелдьному автомобилю, эта железка лопнула окончательно и машина упала вперед и вниз, ну и придавила меня, дуру, между своим бампером и машиной впереди. Хорошо, муж подруги, святой человек с хорошей реакцией, успел ногу подставить. По результатам этого мероприятия, у меня были сломаны два ребра, а у мужа подруги – трещина в ноге. Славно развлекдлись. Впрочем, я опять отвлеклась.

Самый Умный – не теоретик, по счастью. Он умеет менять колесо. Возможно, он делает это не так изящно, как Джейсон Стетфорд в «Перевозчике», но результат наступает ровно тот же, а моя помощь заключается в установке на дороге знака «прочие опасности» и наблюдения за болтами – чтобы не закатились. Запаска, прилагавшаяся к машине, нас порадовала: она была диаметра такого же, как колесо, но по толщине – в полтора раза тоньше. Новенькая, черненькая, а на ней нарядный желтый стикер: «Максимальная скорость – 80 км/ч». Ну ладно, спасибо, вообще запаска оказалась, а то у меня кто-то из знакомых в арендованной машине запаски не нашел, то-то он веселился.

По завершении процесса замены колеса, всплыли недостатки как-бы спортивной трехдверной машины: пока в багажнике лежала запаска, там было место для чемоданов, а когда туда положили колесо, превосходящее запаску по толщине, фальш-пол не закрылся и один чемодан пришлось переместить в салон. Невероятно увлекательно - заталкивать чемодан на заднее сиденье через переднюю дверь, просто силовая аккробатика. Я в который раз убедилась в том, что я очень удачно вышла замуж. Просто прелесть, когда делать ничего не надо, только сумку с фотоаппаратом подержать.

Надо сказать, что ЧП ни мне, ни моему драгоценному мужу доброты не прибавило, так что Клавдия напугалась и быстро вывезла нас на автостраду. Хотя, конечно, кайф уже был не тот: тут тебе ограничение скорости 130, а ты ползешь 80 и не можешь даже до сотни разгнаться, потому что на узком колесе машину тянет вправо.

Сразу расскажу про дороги, потому что они того стоят, а я потом могу забыть. Эти люди отнеслись к строительству дорог довольно ответственно, в принципе, все ключевые точки острова соединены автострадами или дорогами первой категории. Автострада по-сицилийски практически ничем не отличается от ирландских или греческих – те же два ряда в каждую сторону, разделенные чем-нибудь (газоном, столбиками, оградкой, кустарниками), ограничение скорости 130, знаки, сгонки, аварийные телефоны, парковочки - все как у людей. Поскольку рельеф на острове весьма неоднородный, то дороги проходят по виадукам, которых просто бесчисленное множество. И у каждого виадука есть имя – не номерное обозначение, а нормальное человеческое имя, и эти имена не повторяются. Едешь и радуешься - тут тебе и S.Stefan, Pietro, Angelo и так далее, до бесконечности. Вот хватило же людям фантазии! Та же песня с тоннелями – у них тоже есть имена. У всех, без исключения. Тоннелей много, они бывают довольно длинными – мы проезжали почти четырехкилометровый, оказалось, что у меня – клаустрофобия.

А вот на поддержание дорог у них уже энтузиазма не хватило, поэтому на автостраде вполне можно встретить цепочку знаков, понижающих скорость до 10 км/ч, сгонку на встречную, потом возврат к себе. Учитывая сицилийскую манеру вождения, это несколько нервирует, потому что когда ты едешь 50 под ограничение 10, а сзади тебе сигналят и мигают фарами – согласитесь, невольно задумаешься о статистике ДТП. Ездят они быстро. Нет, не так. Они низко летают, буквально разгоняя по обочинам туристов. Если пристраиваешься на дороге к кому-то, кто едет в пределах ограничения скорости – можно быть твердо уверенным – свой брат-турист. Обгоняют они совершенно безумно, везде, не глядя на встречную полосу, даже на серпантине на поворотах.  У меня к середине отпуска болело между лопатками от проклятий, посылаемых мне в спину местными видителями. Когда я готовилась к поездке, то в каком-то путеводителе вычитала, что какие-то правила дорожного движения на Сицилии есть, но надо иметь в виду, что никому нет до этих правил никакого дела, и действовать по ситуации. Хорошо им говорить – по ситуации. Да не будь я блондинка, я так бы и стояла по сию пору на каком-нибудь сицилийском перекрестке. Потому что втиснуться в поток можно только силой или хитростью, первое – не наш путь, остобенно на прокатной машине, а вот второго – просто в избытке. Вылезаешь в окно и начинаешь улыбаться во все свои 32 фарфоровых зуба, тут же пропускают. Причем мужчины пропускают из галантных соображений, а дамы – из ревнивых, чтобы их муж, как правило сидящий рядом, не пялился на эту крашеную кошку. А вот местные бабульки меня ничуть не удивили – водят пожилые сицилийские дамы ровно так же, как их ирландские ровесницы. То есть пролетают мимо со свистом, как ведьмы на метле. Если рядом кто-то тронулся со светофора с визгом покрышек и клубами дыма – это вовсе не обязательно юноша на своей первой Ланчии, на 80% это окажется бабулька на стареньком Фиатике. Про города и серпантины расскажу потом, по месту. А пока мы как раз уже почти добрались до отеля.

По пути мы заехали перекусить в город с романтическим названием Sciacca (которое читается как Шакка – вот уж воистину, пишем Манчестер, читаем Ливерпуль, не только у англичан такие трудности с языком), припарковались прямо на въезде в старый город, выяснили у полицейского, что парковка тут разрешена и ничего не стоит, неного потусовались по старому центру и нашли себе ресторанчик на набережной. Тут я впервые столкнулась с трудностями кормления меня, которые потом преследовали меня постоянно. Цуккини с креветками, которые я себе заказала, оказались приправлены лошадиной дозой макарон. Правда, когда я выковыряла свои креветк и цуккини, я уже была сыта, но за все время отпуска откровение, как отличить еду с макаронами от еды без макарон меня так и не посетило. Макароны в этой стране неизбывны и непредсказуемы. Они могут оказаться везде, даже там, где о них не упоминается. Правда, я несколько наловчилась, и попалась еще только один раз, когда заказала что-то с лососем, и это что-то оказалось опять же макаронами. Правда, лосося в них было много, так что Кузек не ушел голодным. Правда, для себя я уяснила, что местный тип питания мне в принципе не подходит. Они практически не завтракают (хотя в отелях завтрак какой-никакой есть), не обедают, а прекусывают какой-нибудь пиццей или еще чем-то печеным сырно-булочным, зато на ночь, часиков в 10 вечера, они натрескиваются так, что я бы не дошла до кровати, лопнула бы прямо за столом. Поэтому мы сильно едой не озадачивались, покупали себе что-то не портящееся, типа салями и сыра, оливок, сухарей, и возили это все с собой, перекусывая по мере надобности.

Да, еще про георгафию. На Сицилии география запутана до крайности. Наш отель числился в Агридженто, а оказался в 15 км от него. Когда мы, по Клавкиной наводке, таки доехали до этого темного закоулка, у меня даже мысли не было о том, что мы нашли отель. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что это он и есть. Просто мы изрядно припозднились, так что фонари уже погасили, ворота закрыли и все легли спать.

Разбуженный звонком администратор был, тем не менее, любезен, уверил нас в том, что мы «как раз во-время», выдал ключи от номера и вознамерился вернуться в царство Морфея, но с нами эти штучки не проходят. Мы заставили этого несчастного (между прочим, практически не говорящего по-английски) человека звонить в службу техподдержки нашей машины и с ними объясняться. Можете себе представить, какую пантомиму мне пришлось изобразить, чтобы донести до него суть нашей проблемы? Эх, надо было в цирковое училище поступать, не тем я, товарищи, на жизнь зарабатывала... По счастью, в службе техподержки оказался автоответчик и бравурная музычка, так что мы отправились спать, здраво рассудив, что утро вечера мудренее.

Когда я рассмотрела наш номер, то пришла в полное изумление. Дело в том, что мы с мужем путешествовать стараемся бюджетно, то есть на отелях экономим по мере возможности. Я точно помню, что заказывала двухместную комнату, а нам достался огромный аппартмент с двумя спальнями (одна дабл и одна твин), кухней-гостинной и балконом с теннисный корт размером. То есть если бы у нас с собой была пара крошек, мы бы запросто запустили бы их кататься на велосипедах по этому балкону. И были бы совершенно свободны. Еще к отелю прилагался бассейн, в котором никто не купался, но вот чистили и намывали его с утра до вечера. Через дорогу нашлось море, но это было уже утром, так что об этом я расскажу в другой раз.

Да, пока помню. Из реальных опасностей, подстерегающих туриста, в путеводителях (практически во всех) упомянуты мокиты (комары, по-простому), змеи и стаи бродячих собак. Это чистая правда. Комары есть. Не повсеместно, но встречаются, причем крупные и наглые, кусают с разбега. Кроме комаров, есть еще какая-то мошка типа нашего гнуса, мы с ней столкнулись однократно и саму е не видели, но шкуру она нам попортила слегка. Это было в окрестностях Этны, больше она нам нигде не попадалась. Змей видели, неоднократно и в разных частях острова. Так что если у кого возникнет фантазия пробежаться по степи, или попрыгать по камешкам в неотведенном для этого месте, рекомендую воздержаться. Вроде, их змеи не сильно ядовитые, но лучше не испытывать этого на себе. Бродячих собак очень много. Они не агрессивные, но кто его знает. Так что мы, помня о встрече с долматином на Мальте, контактов с собаками, при которых не было хозяев на поводке, избегали всячески. Это я к тому вспомнила, что когда мы подъехали к запертым воротам отеля, вдалеке как раз парочка крупных особей тусовалась, и Самый Умный впал в рассуждения, нельзя ли машину притереть поближе к звоночку, а раз уж нельзя, успеет ли он допрыгунть обратно, когда собаки учуят добычу и понесутся в нашу сторону. По счастью, мой муж в качестве пищи местных собак никак не заинтересовал, хотя в начале отпуска он еще был хорош собой, гладок и упитан.

 

Продолжение следует.

Tags: Сицилия
Subscribe

  • (no subject)

    Это я! Муж так ловко обновил Файрфокс на моем ноуте, так что у меня слетели все настройки, все пароли и пропали все закладки - все, что нажито…

  • Экзистенциальное, в порядке бреда

    Знаете, в жизни бывают такие неловкие моменты, когда хочется завизжать матом и ударить собеседника в лицо, но по тем или иным причинам это…

  • Одичаю, как пить дать...

    Хотела начать с фоточки для привлечения внимания, но обнаружила, что на фоточке вид у меня унылый и литсо грустное, поэтому без фоточки в этот раз.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Это я! Муж так ловко обновил Файрфокс на моем ноуте, так что у меня слетели все настройки, все пароли и пропали все закладки - все, что нажито…

  • Экзистенциальное, в порядке бреда

    Знаете, в жизни бывают такие неловкие моменты, когда хочется завизжать матом и ударить собеседника в лицо, но по тем или иным причинам это…

  • Одичаю, как пить дать...

    Хотела начать с фоточки для привлечения внимания, но обнаружила, что на фоточке вид у меня унылый и литсо грустное, поэтому без фоточки в этот раз.…